Рекламе обрубили 15 процентов
Лига-пресс, (15:28) 22 февраля 2006 г.
Депутаты приняли новую редакцию закона о рекламе. Теперь со второго полугодия в СМИ не будет рекламы алкоголя и табака, а рекламное время на телевидении сократится на 15 процентов. Телекомпании уже объявили, что не смогут выполнить обязательства перед клиентами, но «автомобильные рекламщики» решили бороться с законом.
Несмотря на возражения представителей медиабизнеса и участников рекламного рынка, депутаты не изменили свою позицию по ключевым моментам нового закона о рекламе и приняли его сегодня в третьем, окончательном чтении без изменений.
Со второго полугодия эфирное время, отведённое на трансляцию рекламных телероликов будет сокращено на 15 процентов в сутки, или на 20 процентов в час. Ужесточения коснутся отдельных групп рекламируемых товаров.
Реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио, в газетах и биллбордах исчезнет полностью, а в рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавках мы не увидим людей в белых халатах, выдающих себя за врачей.
«- Производители лекарств и БАДов (биологически активных добавок) будут жёстче ограничены законодательными рамками, и им придётся искать новые нестандартные решения для продвижения», – уверена генеральный директор RMBC («Ремедиум») Мария Денисова. Под «нестандартными решениями» здесь подразумевается продвижение товара через аптеки или с помощью сетевого маркетинга.
Ограничена будет реклама казино.
Владельцам игорных заведений нельзя будет размещать биллборды и делать устные объявления в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах и метро, а транслировать ролики на радио и телевидении можно будет только с позднего вечера.
Ещё на стадии обсуждения законопроекта, его новые положения вызывали серьёзные возражения. Более остальных были обеспокоены телекомпании.
Принятие нового закона сильно «подрубит» работу независимых телекомпаний – особенно в регионах. Большинство из них попросту не сможет выполнить свои обязательства по договорам перед рекламодателями: ведь рекламные бюджеты традиционно закладываются задолго до начала календарного года.
Региональные компании неизбежно попадут в сложное положение, поскольку даже федеральные игроки рекламного рынка уже объявили о необходимости пересмотра договоров с рекламодателями. «- Мы разослали своим клиентам уведомления, в которых предупредили их о том, что заключенные контракты подлежат расторжению. А из-за сокращения эфирного времени рекламы на телевидении её стоимость должна быть увеличена пропорционально сокращению эфирного времени», – рассказали в «Видео Интернешнл», которого можно считать монополистом рынка телевизионной рекламы.
«- Мы будем вынуждены отказаться от исполнения своих обязательств по размещению рекламных материалов на условиях, установленных соответствующими договорами», – уже объявили в MTV Россия.
«- Компании не могут выполнить своих обязательств не по своей воле, а в силу возникших обстоятельств, – отмечал Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. – Надо попытаться повлиять на Госдуму с тем, чтобы сроки вступления ограничений на эфирное время рекламы были перенесены».
Однако повлиять на депутатов так и не удалось. Более того: сокращение рекламного времени на ТВ с июля – это не последняя «драконовская» мера, которую вынашивают в Думе. Планируется, что с 1 января 2008 года эфирное время рекламы на ТВ будет сокращено ещё раз – «с текущих 15 минут рекламы в час до 9 минут», – предупреждает помощник заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Николаев.
Изменения ждут и другие рынки. «В целом мы положительно относимся к закону: было сделано несколько полезных поправок, например, ограничение времени на ТВ и ограничение рекламы казино и азартных игр, – пояснила президент Ассоциации мобильной рекламы Елена Даниелян. – Но для нас очень печальным стал, к примеру, тот факт, что Госдума решила запретить мобильные биллборды – автомобили, которые используются преимущественно в рекламных целях. Это единственный конкурент щитовой рекламе. Средний и малый бизнес вообще рассматривал нас как единственную альтернативу, так как размещение мобильной рекламы стоит $5-7 тыс., а контракт на щиты - минимум $30 тыс.
По сути, депутаты впервые в новой истории российской экономики запретили целую отрасль бизнеса».
«- Cейчас мы составляем коллективное письмо в Совет Федерации с просьбой пересмотреть решение Госдумы и внести в закон изменения», – заявила Даниэлян.
Однако, шансы на то, что Совет Федерации наложит вето на закон, принятый Думой, чрезвычайно малы.
Наталья Копылова, Михаил Краснов, «
Газета.Ru»
Статьи по теме:
Реклама убьёт независимое телевидение
Принятие нового закона о рекламе, отложенное на послезавтра, ударит по независимым телекомпаниям и остановит развитие негосударственного телевидения.
Последние статьи
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств.
Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».