Как я учу американских студентов
Лига-пресс, (17:39) 30 ноября 2004 г.
Я сейчас в аспирантуре в США. В одном из лучших государственных университетов страны. Преподаю физику студентам. Судя по их знаниям, в школе у них учат плохо.
Нулевые знания по физике и математике, это уж точно. Дроби складывать не умеют. Не умеют переносить слагаемые из одной части равенства в другую. И это те ученики, у которых специальность техническая. Я уж не говорю про остальных – преподавал я и у нетехнарей. И это как правило ребята, которые в своих школах были одними из лучших.
Нас специально готовят здесь к тому, что у людей после школы очень низкий уровень и отсутствие способности думать.
Отношение студента к учебе такое: он платит деньги за информацию, а я (преподаватель) даю ему эту информацию (набор ответов на стандартные вопросы), которые он в свою очередь пытается заучить (непонимая при этом).
Задачи на экзаменах даются только такие же, как в учебнике, или которые разбирались на лекциях. Лектор, в классе которого я веду, жалуется, что даже числа в условии изменяешь – уже большинство не могут решить задачу. Я понимаю, что такая проблема не только у американского образования. Просто я против распространения мифа о том, что американское образование воспитывает творческие способности.
Это что касается естественнонаучных специальностей. Посмотрим на гуманитарные. Судя по тому, как мои студенты умеют писать по английски дело с этим обстоит не лучше чем с Физикой и Математикой. Да и вобще известно, что американцы плохо знают историю и географию. И понятно почему. Те, кто учится шаляй валяй стараются брать минимум курсов. (Я говорю о школе). Этот минимум несравненно меньше, чем обязательная для всех программа в России. Те же дети, которые знают, чего хотят (точнее те, которым внушили, чего они должны хотеть) стараются брать только курсы относящиеся к их выбору. Что опять же приводит к очень узкоспециальному образованию.
Замечу, что я оцениваю образование в среднем. И допускаю, что лучшая (частная) школа в США лучше плохой российской.
Теперь, что касается вышего образования. Первые четыре года (бакалавриат) они фактически тратят на восполнение отсутствия школьного образования.
Я сужу по курсам, которые читают у нас на Физическом факультете. Эти курсы не сильно превышают объем нашей школьной программы. Это подтверждает мое мнение о том, что в школе у них учат плохо (точнее почти совсем не учат). Я уж не говорю о том, что это (обучение даже в государственном университете) платно (как правило >15000$ в семестр).
Что же сказать про хваленую американскую аспирантуру (наша магистратура + аспирантура)? Да, она не плохая. Однако посмотрим, кто в ней учится. У нас на физическом факультете в основном русские и китайцы. На инженерном факультете - русские, китайцы, индийцы. Американцы редко идут дальше бакалавра. И это несмотря на то, что государственные вузы обязаны отдавать предпочтение американцам.
А посмотрим, кто преподает... За 3 семестра я взял 9 курсов. Из них 7 читали русские профессора. Один курс читал канадец. И ещё один – австралиец.
Из трех курсов, на которые я зарегистрировался в следующем семестре, два ведут русские, а третий – австралийский профессор. То есть из 12 курсов ни одного америнского преподавателя! Красноречивые цифры. Из 12 курсов 9 читают русские. И они ещё мне жалуются, что не могут здесь читать такой курс, который они читали в России, потому что здесь уровень ниже. Американцы тоже ведь на лекции ходят. Да и у китайских студентов уровень ниже, чем у наших. Да, в аспирантуре нам здесь читают такие курсы, которые в России читали в первые три года института.
Газета.ru
Последние статьи
Россия достигла абсолютного рекорда по продажам смартфонов.
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств. Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
Покупатели все чаще выбирают жилые комплексы из-за близости инфраструктуры
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
В 2023 году в России построят рекордный объем многоквартирного жилья
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
RAND: США в случае эскалации могут нанести удар по России для защиты союзников по НАТО
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
30 декабря исполняется 100 лет со дня создания нового государства – Союза Советских Социалистических Республик
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Новое слово в электронных технологиях: создан термоэкран
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Новый способ кодирования информации
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В.В. Путин подписал указы о вхождении новых территорий в состав РФ
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Рекордная жара в Европе
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России зафиксировали заражения «кентавром»
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».