На спутнике жизнь?

Лига-пресс, (23:48) 28 апреля 2006 г.

Признаки жизни проявил один из спутников Сатурна Энцелад. Настоящей сенсацией стало заявление специалистов о том, что там обнаружена вода.

Когда ученые исследовали поверхность Марса, им очень хотелось обнаружить на этой планете признаки жизни, а именно – воду. Но на Марсе воды не оказалось, и мечта обнаружить жизнь где-то еще кроме Земли стала опять почти несбыточной. Но теперь, похоже, ученые могут ликовать.

Космический спутник Cassini передал на Землю два необычных изображения с поверхности Энцелада. Ученые, приглядевшись, сделали вывод, что это не что иное, как необычный "ледяной вулкан", или гейзер, причем действующий. Только вместо раскаленной лавы из него бьет вода. Специалисты делают осторожные прогнозы относительно возможного существования жизни на спутнике, ведь если вода извергается вулканом, то она имеет положительную температуру. По крайней мере, несколько секунд. Этот факт не может не радовать ученых, ведь температура поверхности Энцелада колеблется от -188°С до -199°С.

Конечно, вода, вырываясь на поверхность, тут же превращается в лед. Но спутникам удалось снять именно тот момент, когда вода еще остается водой. Пока ученые не торопятся с выводами, ведь говорить о зарождении жизни на этом маленьком и холодном космическом объекте слишком рано. Но сам факт существования такого гейзера значительно расширит представления о Солнечной системе.

Специалисты говорят, что многие планеты и объекты Солнечной системы имеют глубоко внутри жидкую воду, но она покрыта километровыми слоями льда, которые никогда не позволят ей вырваться наружу. На Энцеладусе все иначе. Эта крохотная планета (всего 506 км в диаметре) привлекла внимание ученых многочисленными трещинами, которые источают тепло. Откуда берется это тепло, пока установить невозможно. Но ясно одно: вода находится на этом спутнике всего лишь в нескольких десятках метров от его поверхности.

Сейчас ученые знают о существовании трех мест в Солнечной системе, где действуют вулканы. Это Земля, спутник Юпитера и спутник Нептуна Тритон. Теперь этот список пополнил и Энцеладус.
Специалисты также отмечают, что наше понимание "благоприятных условий для жизни" весьма однобоко. Пытаясь отыскать какие-либо признаки живых организмов, специалисты не думают об инопланетных существах и не склонны излишне фантазировать. Даже открытие примитивных форм жизни станет настоящим прорывом в науке. И Энцеладус может этому весьма поспособствовать.

Петр МИЛЕНИН

31 мая 2022 г. :: Право

Верховный суд России расширил понятие самообороны.

Сегодня, 31 мая Верховный суд России расширил пределы допустимой самообороны в случае проникновения грабителей в дом.

24 апреля 2022 г. :: В мире

Минобороны: высокоточными ракетами уничтожены цеха по производству взрывчатки на Украине

Российские военные высокоточными ракетами наземного базирования нанесли удар и уничтожили цеха по производству взрывчатых веществ и порохов для ВСУ в районе Павлограда (Днепропетровская область), заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.

31 марта 2022 г. :: Культура

Не делать драму из отъезда звезд

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не драматизировать отъезд некоторых знаменитостей из страны за рубеж в связи со спецоперацией на Украине.

27 февраля 2022 г. :: В мире

Остановка сертификации газопровода «Северный поток – 2» вызовет в Европе огромный скачок цен на газ

Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности России Медведев, заметив, что остановка приведет к тому, что в скором времени биржевая цена на газ в Европе поднимется до €2 тыс. за тысячу кубометров.

02 февраля 2022 г. :: Спорт

Легендарный финал без Джоковича: Надаль выиграл Australian Open

В конце января в Мельбурне состоялся самый громкий и ожидаемый матч в мужском теннисном туре — Даниил Медведев против Рафы Надаля. Ожидания оправдались, игроки провели на корте больше пяти часов и выдали огненный матч.

22 января 2022 г. :: Политика

В Госдуме предложили нанести ядерный удар по США

Депутат Государственной думы РФ Евгений Фёдоров, представляющий «Единую Россию», предложил нанести предупредительный удар ядерным оружием по США в качестве одного из способов воздействия на Вашингтон.

06 декабря 2021 г. :: Медицина

Найден новый способ борьбы с возбудителем COVID-19

Сотрудники кафедры биофизики биологического факультета МГУ совместно с коллегами из ФИЦ ФТМ и ФНКЦ ФМБА России установили механизм взаимодействия веществ, вызывающих чувствительность к свету, с шипами коронавирусов человека и нашли вещество, эффективно обезвреживающее вирус SARS-CoV-2.

29 ноября 2021 г. :: В мире

Госдеп отнес россиян к лицам «бездомной национальности»

Россияне, которые хотят получить визу США, отнесены к категории Homeless Nationalities («бездомные национальности»), следует из документов Госдепа.

28 октября 2021 г. :: Культура

Вадим Самойлов не жалеет о сказанном в адрес «Ельцин Центра»

Экс-фронтмен группы «Агата Кристи» во время выступления на «Уральской ночи музыки» обвинил сотрудников и представителей Ельцин Центра в пропаганде либералистских взглядов и поддержке ЛГБ-сообщества.

23 сентября 2021 г. :: Общество

Минздрав РФ объяснил рост заболеваемости коронавирусом COVID-19 после массовой вакцинации

В Минздраве России рассказали о главных причинах увеличения количества заболеваемости коронавирусной инфекции во время массовой вакцинации.