Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

Пекин-Париж со всеми остановками

Лига-пресс, (13:45) 09 июня 2007 г.

Пекин-Париж со всеми остановками
Гонка Пекин-Париж – первый в мире автомобильный сверхмарафон. К этой гонке на заре автомобилизации были причастны журналисты. Именно 31 января 1907 г. парижская "Матэн" в передовой безымянной полосе написала: "Найдётся ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиозным испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль, на маршруте в 16 тысяч километров".
 
Утром телеграф разнёс этот вызов по всему миру, а весь город только и говорил о брошенном вызове. Этот призыв попал на благодатную почву. Автомобиль стал модным транспортным средством. "Нива" в России в 1907 г. так отреагировала на это предложение. "Эта мысль многими была встречена почти как шутка, и, однако, нашлись люди, которые приняли её серьёзно, и это удивительное путешествие состоялось".
 
Действительно вызов был принят. В редакции газеты тем временем тревожно ждали, как отнесутся на их вызов. Всё может просто лопнуть, если не найдётся никого, кто бы захотел испытать себя и автомобиль в этом супердлинном пробеге, по маршруту, по которому ещё никто никогда на автомобиле никогда не проезжал. И возможно ли вообще.
 
Первым в редакцию, как утверждают историки, прибыл курьер от Президента Французского автомобильного клуба маркиза Де Диона. Он писал: "Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина, соперница и попутчица. Это действительно поход в духе Жюля Верна, приключение по Майну Риду. Но ничего не возможного нет. Де Дион".
 
В тот же день к вечеру редакция получила ещё одно послание: "Минуту назад я получил вашу газету и с удовольствием принял вызов. К. Контал". Его автомобили заняли во Франции ряд призовых мест в соревнованиях".
 
Но самое главное действующее лицо, которое сыграло главную роль в этих гонках, прочитав это сообщение, не торопилось. Это был известнейший не только в Италии, но в Европе 36-летний князь Сципион Боргезе. Он в начале написал на туринский завод и узнал, могут ли для него по его собственным чертежам изготовить гоночную машину по тем временам невиданной мощность в 40 л.с. Через некоторое время он получил ответ, в котором говорилось, что заказ может быть выполнен через два месяца. Только после этого он направил своё согласие участвовать в гонках.
 
Газетой была объявлена наград победителю 100000 франков. Вначале 25 гонщиков со своими экипажами изъявили желание принять участие в гонках, но в конце остались только 5 экипажей.
 
Хотя газета и предлагала совершить пробег от Парижа до Пекина, но гораздо интереснее было бы, наоборот, из Пекина приехать в Париж и здесь триумфально встретить победителей.
 
Кто готов был участвовать в пробеге: Экипаж №1. Автомобиль "Итала" типа "35-45 л.с. 1907 г. выпуска. Автомобиль специально подготовлен к пробегу, снабжён дополнительными баками для бензина, масла и воды, запасными частями и инструментом.
 
Снаряженная масса – 2 тонны.
 
Экипаж состоял: Счипионе Боргезе - водитель, Этторе Гуицарди - механик, Луиджи Барзини - пассажир, журналист, писавший репортажи о пробеге.
 
№ 2 Автомобиль - "Спикер", мощность двигателя - 20 л.с. Снаряженная масса - 140 кг.
 
Экипаж - Шарль Готар - водитель, Жан дю Таи – пассажир и журналист.
 
№3. автомобиль "Де Дион-Бутон" французской фирмы "Де Дион Бутон" Двигатель 2-х цилиндровый мощностью 10 л.с. Снаряженная масса – 1,4 т. Экипаж: Жоррж Кормье - водитель, Эдордо Лонюни – пассажир и журналист.
 
№ 4. автомобиль "Де Дион-Бутон" такой же, как и первый экипаж. Экипаж: Виктор Колиньон - водитель, Жанг Бизак - механик.
 
№5. Трицикл "Конталь", изготовленный во Франции. Двигатель одноцидиндровый мощностью 6 л.с. Снаряженная масса - 700 кг. Экипаж - Огюст Пон, механик Октав Фуко.
 
Итак, экипажи были готовы к старту, но сначала до него нужно было добраться.
 
Естественно не своим ходом. На пароходах добрались до Шанхая. От него до Пекина добрались своим ходом. Старт был назначен на 10 июня.
 
Трасса должна была проходить через территории Китая, Монголии, России, Германии, Бельгии и Франции. Отъезд из Пекина сопровождался пышными торжествами. 10 июня в половине 9 утра гонщики собрались перед казармой Вуарон, где находились войска.
 
Колонне предшествовали трубачи французского посольства. Толпа китайцев с изумлением смотрела на эти диковинные для них экипажи.
 
Маршрут пробега был намечен такой: Пекин - Калган - Урга - Маймачин (Китай) - Кяхта - Култук - Иркутск - Зима - Нижнеудинск - Красноярск - Обь - Омск - Петропавловск - Курган - Златоуст - Бирск - Елабуга - Казань - Нижний Новгород - Вязники - Владимир - Москва - Смоленск - Борисов - Брест-Литовск - Варшава - Кутно (Россия) - Берлин - Кельн - Брюссель - Париж.
 
По России от Пекина через Гоби до Кяхты путешественников сопровождал конвой китайской конницы, на русской территории его сменили казаки.
 
Когда путешественники по территории Китая из Пекина они взяли курс через Цзинь-Хо, Ша-Хо-Чен, Нань-Кеу и Ча-Тао. Потом их путь пересёк Великую китайскую стену, а далее лёг на Калган, затем через Гоби на Ургу, Чугучак и Кяхту. Вскоре пошла дорога, которую можно было назвать весьма условно. Пришлось даже нанимать местных жителей, которые тянули как бурлаки машины за собой.
 
Уже в самом начале от дальнейшего путешествия отказался гонщик Понс. Его трёхколесный автомобиль был совсем не пригоден для таких путешествий.
 
Но всё же гонка продолжалась. 18 июня в 9 часов 8 минут вечера к Амурской заставе Иркутска прибыл головной автомобиль князя Боргезе, где его встречало Иркутское общество велосипедистов-любителей во главе с председателем Н. Яковлевым.
 
После небольшого отдыха 20 июня, в 11 часов дня Боргезе своими спутниками, сопровождаемый Иркутским обществом велосипедистов, отправился в дальнейший путь.
 
Остальные участники пробега прибыли в Иркутск 22 июня и на следующий день двинулись далее по маршруту. Часть пути Боргезе решил проделать по шпалам Транссибирской дороги. Железнодорожное начальство прикомандировало к нему полицейского с красным флагом. Он сигнализировал машинистам приближающихся поездов, тем самым, обеспечивая безопасность путешественников. Скорость было не более 16 км/ч.
 
На сибирском тракте 30 июня у Байкала под автомобилем подломился ветхий мост, и путешественники полетели с высоты четырёх аршин.
 
Но к счастью для путешественников всё обошлось благополучно. Автомобиль зацепился рамой за одно бревно из брёвен, и, задрав нос, повис в вертикальном положении. К счастью, с помощью прибывших железнодорожников "Италу" удалось быстро вытащить.
 
Но главное автомобиль был цел, лишь заднее левое колесо получило небольшое повреждение, однако позволяло ехать дальше.
 
Гонщики были на грани физического истощения. В Омске журналист Луиджи Барзини на улице упал без сознания. Поэтому приходилось остановки на несколько дней, чтобы набраться сил. К этому времени экипаж "Италы" уже на 2 недели опережал других участников соревнования.
 
И уже 27 июля они были в Москве. Их поджидала огромная колонна автомобилей - члены Московского автомобильного клуба, журналисты и просто просвещённые люди. Членам экипажа торжественно были вручены золотые знаки клуба, тотчас приколотые на пропылённые фуражки. Москвичи сердечно встречали необычную процессию на улицах города. 31 июля в четыре часа ночи "Итала" направилась в С.-Петербург До Парижа оставались 4 тыс. км.
 
Князь Боргезе со своим механиком Эттом Виццарди и журналистом Луиджи Бардзини победил на "Итале" в трудном и полном неожиданностей походе, продолжавшемся с 10 июня по 10 августа 1907 года по трассе длиной 16000 км, опередив следующий за ним автомобиль марки "Спикер" на 12 дней.

Межрегиональная Лига журналистов

Статьи по теме:

Пули вместо мяса

45 лет назад, 2 июня 1962 года, в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих: 25 человек погибли и 37 получили ранения.

Полёт по-рустски

Ровно 20 лет назад на Красную площадь в Москве с Васильевского спуска к храму Василия Блаженного вырулил одномоторный самолёт "Сессна".

Путину показали, чем строят дороги

13 октября в центре Ярославля прошла выставка отечественной дорожно-строительной техники, приуроченная к выездному заседанию президиума Госсовета России.

Россия в украинских учебниках

Главным средством идеологического воспитания юных украинцев в национальном духе служит система образования, краеугольным камнем которой является преподавание истории.

Последние статьи

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Госдума запретила навязывание услуг: как новый закон защитит кошельки россиян

Продавцы больше не смогут автоматически добавлять страховки или смс-оповещения — теперь для этого потребуется явное согласие покупателя. Рассказываем, как новые правила изменят рынок и что делать, если вас уже обманули.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости