Фотография 9х12... метров
Золотое кольцо, (19:01) 04 мая 2006 г.
Кто же эти люди, которые вывешивают свои чувства на показ, и во сколько им обходится этот душевный эксгибиционизм, мы решили выяснить в рекламных агентствах Ярославля.
ПИОНЕР - ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР
Лет пять назад в одной из центральных газет была большая статья о несчастной любви крупного государственного чиновника к какой-то роковой девушке. Он одаривал ее машинами и квартирами, но она была холодна. Тогда он завесил половину Москвы рекламными щитами с ее портретом и надписями типа: «Доброе утро, любимая» и «Удачной тебе дороги». Чиновник был большим оригиналом с не менее большими финансовыми возможностями. Именно от него страна узнала о таком способе выражения чувств.
Вскоре после выхода этой статьи в Ярославле появился первый рекламный щит с признанием в любви. Щит-пионер до сих пор можно лице-зреть на выезде из Брагина. Для жителей этого района он за столько лет стал уже привычным элементом ландшафта. Семейство мышек сидит и смотрит на солнышко. Текст в другом углу щита периодически меняется. То глава семьи поздравляет свою любимую с днем рождения, то с 8 Марта. А когда праздников нет, то просто говорит ей о любви, как сейчас. Этот щит принадлежит директору одного из рекламных агентств Ярославля. Такое необычное признание в любви жена владельца агентства получила на 14 февраля несколько лет назад. Это был сюрприз, и он удался. Недавно в семье случилось пополнение. А на щите, соответственно, появилась еще одна мышка. Так что теперь их не три, а четыре. Вместе супруги уже около шести лет, но чувства свежи, как в первый день знакомства. На вопрос, как долго это рекламное место будет отдано под любовные послания, владелец щита отвечает, что до конца жизни. Кто знает, может быть, когда-нибудь к этому рекламному щиту-долгожителю будут водить экскурсии школьников. Как к памятнику глубоким чувствам.
ПЛАКАТ
ВЕРНУЛ ЛЮБОВЬ
Но долгожительство у любовной рекламы - это скорее исключение. Стандартное размещение рекламы на щите - месяц. Хотя люди хотят, чтобы плакат повисел максимум денька два-три, как раз в день рождения, и хватит. Это не выгодно агентствам, но иногда они идут навстречу клиентам. Был даже случай, когда ради такой поздравительной рекламы пришлось договариваться с организацией, рекламой которой в то время как раз был занят интересующий клиента щит. Организацию попросили на несколько дней уступить рекламные площади под признание в любви.
Теперь о цене любви. Стоимость размещения рекламы на щите размером 3 х 6 метров зависит от района. Самые дорогие рекламные площади в центре. Там вывесить свою любовь на всеобщее обозрение будет стоить 220 - 240 долларов в месяц (на меньший срок агентства стараются не размещать плакаты на щитах). Печать плаката обойдется еще примерно в 4000 рублей. Так что общая стоимость такой поздравительной открытки будет около 9000 рублей. В других районах города щит может стоить чуть дешевле - 6 - 7 тысяч. Кстати, как показывает практика, народу нравится монументальность. Уж если я купил место под поздравления, то оно должно быть только моим. Поэтому, несмотря на то что перед днем всех влюбленных и 23 февраля с 8 Марта на экране на Богоявленской площади рекламировалась услуга «Поздравь любимого», никто так ею и не воспользовался. Хотя нужно было заплатить всего лишь 1500 рублей за ролик, и все. Но как-то не нравится заказчикам мелькание. А вдруг любимая пройдет мимо большого экрана не в тот момент, когда там будет демонстрироваться предназначенный ей ролик. Получится, что деньги на ветер.
Заказчики - это в подавляющей своей массе мужчины. Поздравляют с днем рождения или признаются в любви своим девушкам.
- Жен никто не поздравляет, - вздыхает рекламный агент, которая занимается подобными размещениями.
Правда, совсем недавно на улице Свободы висел портрет пожилого мужчины в форме с ребенком на руках. А внизу красовалась надпись: «С днем рождения, родной!» Так с юбилеем поздравила своего супруга одна из бизнес-леди Ярославля. Заодно и внука пропиарила. Женщина-заказчик - это впервые в практике.
А вообще, плакатов от частных лиц бывает от силы пять штук в год. Пожалуй, самым нестандартным был плакат, который висел на проспекте Октября не доезжая до Брагина. Под фотографией улыбающейся девушки была написана просьба молодого человека простить и выйти за него замуж. Этому плакату предшествовала романтическая история. Его заказчик несколько лет прожил со своей девушкой в гражданском браке, но официально оформлять отношения не спешил. Девушке надоела неопределенность, и она ушла. Только тогда молодой человек понял, какое сокровище потерял, и постарался вернуть его таким необычным способом. Говорят, получилось.
НАДПИСИ НА ЗАБОРАХ
Вообще-то рекламные агентства нащупали ту жилу, которая есть, пожалуй, в каждом человеке. Кто из нас не писал в детстве на стене подъезда у двери предмета обожания классическое уравнение с одним неизвестным: «Саша+Маша=любовь»?
А в юности... Однажды весной на только что вытаявшем из-под снега асфальте у многоквартирного дома кто-то ночью написал краской: «Ты самая лучшая!» Дом лихорадило несколько дней. Каждая незамужняя девушка, чьи окна выходили на сторону этой надписи, тайно считала, что это про нее, и вычисляла поклонника. Да и у замужних, чего греха таить, сердечко екнуло. А потом выяснилось, что надпись сделал десятилетний мальчик для своей соседки-ровесницы, которая недавно переехала в этот дом.
Так что рекламные щиты - логическое продолжение этой цепочки. Возможность для взрослых денежных мальчиков написать вот такую своеобразную любовную записочку для девушки. А почему люди с малолетства именно пишут о любви? Да потому что написать всегда легче, чем сказать в глаза. Все мы боимся отказа.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Наталья ЛЕТИНА, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и журналистики ЯГПУ им. Ушинского:
- Еще в первобытности люди оставляли на стенах пещер рисунки из серии «Здесь был Вася». Тогда это были отпечатки рук, которые делали, погружая ладонь в специальную краску охристого цвета.
В античные времена цари и тираны изображали своих фавориток в фресках и скульптурах в виде нимф, тем самым как бы намекая на интимные отношения с ними.
Французские короли продолжили эту традицию. Тогда было модно заказывать художникам картины, на которых любимые женщины королей изображались бы в виде все той же купающейся нимфы, а сам король где-нибудь из чащи наблюдал бы за ней. Эти произведения были предназначены для узкого круга посвященных зрителей. И то, что в этих фривольных сценках угадывались реальные люди, добавляло пикантности.
На современном этапе жизни люди заняты тем, что пытаются если не быть, то хотя бы казаться успешными. Это стремление в большей мере присуще мужчинам, поэтому их среди заказчиков такой рекламы большинство. Дамы думают, что такие рекламные щиты - это проявления любви к ним. А на самом деле, если копнуть поглубже, то это проявление любви к самому себе. Таким образом мужчина преодолевает страх быть аутсайдером в обществе. Цепочка такая: я вывешиваю свою фотографию на рекламном щите, меня начинают узнавать, следовательно, я признан в обществе. Но женщинам льстит такое проявление внимания к своей персоне, в ответ мужчина имеет успех в интимной жизни.
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.