Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

Фотография 9х12... метров

Золотое кольцо, (19:01) 04 мая 2006 г.

 То тут, то там в Ярославле глаз, привычно пробегая по рекламным щитам с нереально красивыми людьми, вдруг цепляется за изображение простого, не модельного лица. Да и сама по себе фотография далеко не гламурная, по всем признакам взятая из семейного архива. Сейчас это уже тенденция. Довольно давно у ярославцев стало модным вывешивать свои чувства на рекламных площадях. «Наружку» чаще всего заказывают в качестве этакой поздравительной открытки на день рождения. Открытка получается просто устрашающих размеров - 18 квадратных метров. У некоторых квартира меньше. На щитах признаются в любви, просят прощения, умоляют вернуться.

Кто же эти люди, которые вывешивают свои чувства на показ, и во сколько им обходится этот душевный эксгибиционизм, мы решили выяснить в рекламных агентствах Ярославля.

ПИОНЕР - ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР

Лет пять назад в одной из центральных газет была большая статья о несчастной любви крупного государственного чиновника к какой-то роковой девушке. Он одаривал ее машинами и квартирами, но она была холодна. Тогда он завесил половину Москвы рекламными щитами с ее портретом и надписями типа: «Доброе утро, любимая» и «Удачной тебе дороги». Чиновник был большим оригиналом с не менее большими финансовыми возможностями. Именно от него страна узнала о таком способе выражения чувств.

Вскоре после выхода этой статьи в Ярославле появился первый рекламный щит с признанием в любви. Щит-пионер до сих пор можно лице-зреть на выезде из Брагина. Для жителей этого района он за столько лет стал уже привычным элементом ландшафта. Семейство мышек сидит и смотрит на солнышко. Текст в другом углу щита периодически меняется. То глава семьи поздравляет свою любимую с днем рождения, то с 8 Марта. А когда праздников нет, то просто говорит ей о любви, как сейчас. Этот щит принадлежит директору одного из рекламных агентств Ярославля. Такое необычное признание в любви жена владельца агентства получила на 14 февраля несколько лет назад. Это был сюрприз, и он удался. Недавно в семье случилось пополнение. А на щите, соответственно, появилась еще одна мышка. Так что теперь их не три, а четыре. Вместе супруги уже около шести лет, но чувства свежи, как в первый день знакомства. На вопрос, как долго это рекламное место будет отдано под любовные послания, владелец щита отвечает, что до конца жизни. Кто знает, может быть, когда-нибудь к этому рекламному щиту-долгожителю будут водить экскурсии школьников. Как к памятнику глубоким чувствам.

ПЛАКАТ
ВЕРНУЛ ЛЮБОВЬ

Но долгожительство у любовной рекламы - это скорее исключение. Стандартное размещение рекламы на щите - месяц. Хотя люди хотят, чтобы плакат повисел максимум денька два-три, как раз в день рождения, и хватит. Это не выгодно агентствам, но иногда они идут навстречу клиентам. Был даже случай, когда ради такой поздравительной рекламы пришлось договариваться с организацией, рекламой которой в то время как раз был занят интересующий клиента щит. Организацию попросили на несколько дней уступить рекламные площади под признание в любви.

Теперь о цене любви. Стоимость размещения рекламы на щите размером 3 х 6 метров зависит от района. Самые дорогие рекламные площади в центре. Там вывесить свою любовь на всеобщее обозрение будет стоить 220 - 240 долларов в месяц (на меньший срок агентства стараются не размещать плакаты на щитах). Печать плаката обойдется еще примерно в 4000 рублей. Так что общая стоимость такой поздравительной открытки будет около 9000 рублей. В других районах города щит может стоить чуть дешевле - 6 - 7 тысяч. Кстати, как показывает практика, народу нравится монументальность. Уж если я купил место под поздравления, то оно должно быть только моим. Поэтому, несмотря на то что перед днем всех влюбленных и 23 февраля с 8 Марта на экране на Богоявленской площади рекламировалась услуга «Поздравь любимого», никто так ею и не воспользовался. Хотя нужно было заплатить всего лишь 1500 рублей за ролик, и все. Но как-то не нравится заказчикам мелькание. А вдруг любимая пройдет мимо большого экрана не в тот момент, когда там будет демонстрироваться предназначенный ей ролик. Получится, что деньги на ветер.

Заказчики - это в подавляющей своей массе мужчины. Поздравляют с днем рождения или признаются в любви своим девушкам.

- Жен никто не поздравляет, - вздыхает рекламный агент, которая занимается подобными размещениями.

Правда, совсем недавно на улице Свободы висел портрет пожилого мужчины в форме с ребенком на руках. А внизу красовалась надпись: «С днем рождения, родной!» Так с юбилеем поздравила своего супруга одна из бизнес-леди Ярославля. Заодно и внука пропиарила. Женщина-заказчик - это впервые в практике.

А вообще, плакатов от частных лиц бывает от силы пять штук в год. Пожалуй, самым нестандартным был плакат, который висел на проспекте Октября не доезжая до Брагина. Под фотографией улыбающейся девушки была написана просьба молодого человека простить и выйти за него замуж. Этому плакату предшествовала романтическая история. Его заказчик несколько лет прожил со своей девушкой в гражданском браке, но официально оформлять отношения не спешил. Девушке надоела неопределенность, и она ушла. Только тогда молодой человек понял, какое сокровище потерял, и постарался вернуть его таким необычным способом. Говорят, получилось.

НАДПИСИ НА ЗАБОРАХ

Вообще-то рекламные агентства нащупали ту жилу, которая есть, пожалуй, в каждом человеке. Кто из нас не писал в детстве на стене подъезда у двери предмета обожания классическое уравнение с одним неизвестным: «Саша+Маша=любовь»?

А в юности... Однажды весной на только что вытаявшем из-под снега асфальте у многоквартирного дома кто-то ночью написал краской: «Ты самая лучшая!» Дом лихорадило несколько дней. Каждая незамужняя девушка, чьи окна выходили на сторону этой надписи, тайно считала, что это про нее, и вычисляла поклонника. Да и у замужних, чего греха таить, сердечко екнуло. А потом выяснилось, что надпись сделал десятилетний мальчик для своей соседки-ровесницы, которая недавно переехала в этот дом.

Так что рекламные щиты - логическое продолжение этой цепочки. Возможность для взрослых денежных мальчиков написать вот такую своеобразную любовную записочку для девушки. А почему люди с малолетства именно пишут о любви? Да потому что написать всегда легче, чем сказать в глаза. Все мы боимся отказа.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Наталья ЛЕТИНА, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и журналистики ЯГПУ им. Ушинского:

- Еще в первобытности люди оставляли на стенах пещер рисунки из серии «Здесь был Вася». Тогда это были отпечатки рук, которые делали, погружая ладонь в специальную краску охристого цвета.

В античные времена цари и тираны изображали своих фавориток в фресках и скульптурах в виде нимф, тем самым как бы намекая на интимные отношения с ними.

Французские короли продолжили эту традицию. Тогда было модно заказывать художникам картины, на которых любимые женщины королей изображались бы в виде все той же купающейся нимфы, а сам король где-нибудь из чащи наблюдал бы за ней. Эти произведения были предназначены для узкого круга посвященных зрителей. И то, что в этих фривольных сценках угадывались реальные люди, добавляло пикантности.

На современном этапе жизни люди заняты тем, что пытаются если не быть, то хотя бы казаться успешными. Это стремление в большей мере присуще мужчинам, поэтому их среди заказчиков такой рекламы большинство. Дамы думают, что такие рекламные щиты - это проявления любви к ним. А на самом деле, если копнуть поглубже, то это проявление любви к самому себе. Таким образом мужчина преодолевает страх быть аутсайдером в обществе. Цепочка такая: я вывешиваю свою фотографию на рекламном щите, меня начинают узнавать, следовательно, я признан в обществе. Но женщинам льстит такое проявление внимания к своей персоне, в ответ мужчина имеет успех в интимной жизни.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Госдума запретила навязывание услуг: как новый закон защитит кошельки россиян

Продавцы больше не смогут автоматически добавлять страховки или смс-оповещения — теперь для этого потребуется явное согласие покупателя. Рассказываем, как новые правила изменят рынок и что делать, если вас уже обманули.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости