"Сухой" + "Вэлконт" -
возможен общий взлет
В свое время указом Президента РФ была создана холдинговая компания "Сухой", в состав которой вошли несколько предприятий, в том числе одноименное конструкторское бюро, производственные объединения имени Гагарина и имени Чкалова, выпускающие известные всему миру самолеты "Су". Для них требуется масса комплектующих, поэтому возникла необходимость в расширении холдинга. В частности, получил соответствующее предложение кирово-чепецкий электромашстройзавод "Вэлконт", который производит авиационные реле и контакторы и активно сотрудничает с производственным объединением имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
- Мне довелось встретиться в Москве с заместителем генерального директора компании "Сухой" Евгением Михайловичем Агеевым, - рассказывает Николай Алексеевич Марков, зам. гендиректора ОАО "Вэлконт". - Желание вступить в холдинг у нас есть. Он вообще-то создан для того, чтобы разработать истребитель пятого поколения, а мы в свою очередь ведем разработки новых авиационных изделий. Но сначала понадобилось решение нашего совета директоров, поскольку вступление в холдинг подразумевает передачу в его уставный капитал пакета акций "Вэлконта" (31 процент), принадлежащего государству. Подчеркиваю: передачу, а не продажу. Завод находится в перечне предприятий, имеющих стратегическое значение для обороны страны. И нужен указ президента, согласно которому мы будем выведены из этого перечня, чтобы передать акции в холдинг. Одобрение совета директоров было получено, проведен анализ нашей финансово-хозяйственной деятельности, технико-экономическое обоснование работы в данном направлении. При последнем нашем разговоре Агеев сказал, что и они подготовили обоснование для расширения холдинга, направив его в Правительство России, так как 100 процентов акций компании находится в государственной собственности. Если правительство согласится с их предложением, то начнется процедура передачи акций "Вэлконта".
На вопрос, что на предприятии ждут от этого шага, Николай Алексеевич заметил: холдинг получает бюджетное финансирование на разработку нового самолета. И "Вэлконт" будет иметь такую возможность, чего прежде не удавалось. Значит, должны появиться средства на модернизацию производства - изношенность фондов очень велика, на некоторых участках оборудование морально и физически устарело. Кроме того, цель расширения - создание системы централизованного управления холдинга на принципе участия сторон в выработке и принятии решений, увеличение производственного потенциала предприятий, максимальное их использование путем построения эффективной внутрихолдинговой кооперации.
К примеру, сегодня авиационная составляющая в продукции "Вэлконта" - менее 50 процентов, хотя эти изделия, в отличие от автомобильной тематики, высокорентабельны. Возникает возможность получить в разработку новые изделия, чтобы не закупать их на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Грузии.
Также ставится задача создания единой системы маркетинга, реализации продукции, обеспечения согласованного продвижения ее на внутреннем и внешнем рынках под единой торговой маркой, формирования системы отбора поставщиков и смежников, контроля качества, послепродажного обслуживания техники, единой кадровой политики. "И самое важное для нас, - повторил Н.А. Марков, - финансирование тех наших разработок, которые ведем".
Евгений ЖУЙКОВ.
"Вятский край"