На рынке DVD-технологий грядут серьёзные перемены. Toshiba и Sony ведут борьбу за то, чтобы определять формат дисков нового поколения. Интрига заключается в том, что обеим компаниям уже удалось заручиться поддержкой ведущих киностудий Голливуда.
В этой войне технологий и денег уже есть первые результаты.
Одна из противоборствующих компаний, Toshiba, заявила, что ей удалось заручиться поддержкой четырёх ведущих американских киностудий Голливуда: Paramount Pictures, Universal Pictures, New Line Cinema и Warner Bros. Studios.
Эти компании согласились в будущем использовать формат DVD нового поколения, разработанный компанией: DVD более высокого разрешения – High Definition DVD.
HD DVD, разработанный Toshiba, – это диск большего объёма. Увеличение объёма диска позволяет записывать на него материал более высокого качества, что не может не понравиться потребителям. Хотя у нового диска такая же внутренняя структура, как и у используемого сегодня, новая технология записи позволяет существенно сократить производственные расходы.
Ещё одно достоинство HD DVD – его относительно низкая цена. Кроме того, он лучше защищён от пиратского копирования. Именно эти два фактора заставили голливудские киностудии сделать выбор в его пользу, заявили компании в пресс-релизах, выпущенных в тот же день.
Что касается практической стороны вопроса, то, как заявляют в Toshiba, первые проигрыватели и записывающие устройства для HD DVD появятся в четвёртом квартале будущего года.
Немного позже компания собирается изменить линию своих ноутбуков, установив возможность просмотра новых DVD.
В свою очередь, Universal и Paramount пообещали выпустить первые фильмы на HD DVD в конце будущего – начале 2006 года.
Но для Toshiba борьба только начинается. Sony, терпящая последнее время неудачи в области новых разработок, приложит все усилия, чтобы не упустить этот шанс.
«- Действительно, компания давно не предлагает таких революционных новинок, каким стал в свое время Walkman, – заявляют представители компании. – Но ведь смогла Sony выиграть VHS-стандарт, который определил развитие рынка на десятилетия».
Оружие Sony в этой войне – новый диск под названием Blu-ray Disc. О намерении его использовать заявили такие крупные киностудии, как Sony Pictures Entertainment Inc. (естественно), Metro-Goldwyn Mayer Inc. и Twentieth Century Fox Film Corp.
Неспециалисту сравнить технические характеристики дисков довольно сложно. Но, поскольку оба диска используют одну и ту же технологию голубого коротковолнового лазера и имеют примерно одинаковые свойства, ясно, что по сути они очень похожи.
Кроме того, нельзя забывать и о других сторонах «электронного мира», например, Китае. Как известно, китайцы не хотят мириться с отставанием в электронной области.
Разработки собственной операционной системы и эксперименты с Linux – яркий тому пример. Маловероятно, что их возможный проект сразу изменит расстановку сил в свою пользу, но этот фактор нельзя сбрасывать со счетов.
В ближайшем будущем, скорее всего, можно ожидать, что оставшиеся гиганты киноиндустрии объявят о своих предпочтениях.
Поскольку в Голливуде намерены получить единый стандарт нового диска, то именно киностудии определят, кто победил и кому обеспечены лицензия на технологию вместе с миллиардными роялти.
Согласно данным Toshiba, Warner Bros. and New Line Cinema контролируют около 45% продаж DVD в США, поэтому заручиться их поддержкой для компании жизненно важно. Весь же объем рынка DVD-дисков и проигрывателей, по некоторым подсчетам, равен $10 млрд., не говоря о компьютерных комплектующих.
Остаётся только надеяться, что независимо от победы одной сторон новые DVD-диски дойдут до потребителя, сохранив все свои достоинства – низкую цену и высокое качество записи.
«Газета.Ru»