9 июня был закрыт для движения автомашин железнодорожный переезд близ станции Кобостово Рыбинского района. Железнодорожники не ограничились запрещающим знаком, а насыпали земляной вал и сверху водрузили многотонную металлическую конструкцию. Так они добиваются от муниципальных властей благоустройства подъездных путей к переезду. Тем временем около двухсот дачников-автомобилистов, которые лишились проезда к своим наделам, грозятся перекрыть в том месте железную дорогу.
В СУББОТУ у переезда было столпотворение. Дачники ехали к своим грядкам целыми семьями. Разглядывая неожиданное препятствие, они понимали, что не доедут. Металлический колосс и танком не сдвинуть. По ту сторону железной дороги разводили руками автомобилисты, осознавшие, что они оказались взаперти на дачах. Единственную дорогу в поселок Кобостово и к прилегающим дачным массивам преграждал вот этот пролет моста. Ни легковушке, ни пожарной машине, ни машине-«неотложке» не проехать.
На аншлаге читаю объявление: «С 9 июня переезд закрыт на ремонт до окончания ремонтных работ...»
- Когда будут окончены ремонтные работы? - адресовал я вопрос стоявшему на земляном валу Михаилу Щипкову, начальнику дистанции пути Рыбинского железнодорожного узла.
- Не ко мне вопрос, - парировал он.
- А к кому?
- К главе округа Евгению Сдвижкову.
Михаил Александрович лукавил. Вопрос следует адресовать в областной департамент дорожного хозяйства. Потому что дорога от села Глебова до поселка Кобостово областного подчинения.
Сергей Ситников - директор МУП «Горкоммунблагоустройство» - показал письма по поводу благоустройства железнодорожных переездов, адресованные в областную администрацию и Ярославское отделение СЖД. 15 июля 2004 года проблема железнодорожного переезда в Кобостове рассматривалась на совещании под председательством первого заместителя губернатора Александра Федорова. Судили да рядили кому и что делать. Разграничили ответственность за содержание железнодорожных переездов между Ярославским отделением Северной железной дороги и областным департаментом дорожного хозяйства. Железнодорожники отвечают за площадки в границах переезда, а дорожники - за подъездные пути к этим площадкам.
Гладко только на бумаге. Михаил Щипков не первый день работает в дистанции пути. На должность начальника пришел с должности главного инженера этого железнодорожного подразделения. Он прекрасно знает, что не должен создавать искусственные препятствия на железнодорожных переездах. Прошлым летом он был административно наказан за излишнюю инициативу. По его распоряжению работники дистанции пути вырыли траншею поперек дороги в районе переезда «Дачный» в микрорайоне Копаево. Вот дачники шумели! Тогда конфликт был урегулирован просто. Раз дорога через переезд в муниципальном подчинении, то МУП «Горкоммунблаго-устройство» снарядило свою технику. Траншею закопали, подъезды благоустроили.
Согласно железнодорожным нормативам по обе стороны от рельсов на расстоянии 10 метров должна быть горизонтальная площадка. На переезде близ Кобостова грунт просел и образовался небольшой уклон. Автомобилисты ехали не жаловались.
- Сегодня позиция железнодорожников такая: или ремонтируем, или закрываем, - безапелляционно заявил Михаил Щипков.
- Ты же прекрасно знаешь, что это областная дорога, - пытался его усовестить Сергей Ситников.
- Меня это мало интересует. Не соответствует переезд нормативам - закрываем, - отрезал Михаил Александрович.
Единственным решением проблемы он посчитал противотанковое сооружение. Вряд ли он действовал по собственному почину, без команды из управления Северной железной дороги. Чтобы его соорудить, понадобилось «окно» в напряженном графике движения поездов. Понадобились ремонтный поезд и мощный кран, чтобы привезти и установить поперек автодороги пролет моста. Понадобилась техника, чтобы насыпать земляной вал.
14 июня на место выезжал директор областного департамента дорожного хозяйства Александр Никитин. Он обещал срочно нормализовать ситуацию. Но на следующее утро в телефонном разговоре с главой округа Евгением Сдвижковым Александр Львович сообщил, что проблема будет решаться в судебном порядке. По сути дела, он умыл руки. Судебное рассмотрение может занять недели, а то и месяцы.
Минпромторг России обнародовал первоначальный перечень автомобилей, отвечающих положениям нового закона о локализации такси. В предварительный список вошли свыше 20 моделей от шести отечественных производителей, включая Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».
Археологи из Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха обнаружили в Якутске три стоянки эпохи позднего неолита, относящиеся к ымыяхтахской культуре. В ходе раскопок было собрано 717 уникальных артефактов, включая керамику и инструменты из кремня. Новые находки расширяют знания о жизни древних охотников и собирателей и продолжают традиции исследований легендарного археолога Алексея Окладникова, открывшего памятники на этой территории ещё в 1940 году. Сейчас готовится научный отчёт для Института археологии РАН.
Администрация президента США Дональда Трампа обратилась в Верховный суд с апелляцией на решение нижестоящих судов, которые отменили указ Трампа об ограничении гражданства по праву рождения. Указ запрещает автоматическое получение гражданства детям, рожденным в США у родителей, находящихся в стране нелегально или на временных основаниях. Администрация настаивает, что это важная политика для безопасности границ и юридически обоснованная. Верховный суд теперь решит судьбу указа, что может повлиять на иммиграционную политику страны.
В нескольких регионах России независимые АЗС начали ограничивать отпуск бензина из-за роста биржевых цен и ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Запрет на экспорт бензина продлён до конца года, что должно помочь стабилизировать рынок и снабжение внутреннего потребления. Министерство энергетики контролирует ситуацию и предпринимает меры для предотвращения дефицита.
В Сланцах Ленинградской области семь человек умерли от отравления суррогатным алкоголем, трое находятся в больнице. Производство и продажу организовал 79-летний Николай Бойцов при помощи 60-летней сотрудницы детсада. Возбуждено уголовное дело, решается вопрос о заключении под стражу подозреваемых.
В Евросоюзе разгорается новый скандал из‑за исчезновения секретных SMS главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, отправленных президенту Франции Эммануэлю Макрону, что вновь поднимает вопросы о прозрачности и ответственности руководства европейских институтов и расследуется европейским омбудсменом.
Госдума России на пленарном заседании одобрила в первом чтении законопроект, направленный
на ужесточение ответственности за нарушение требований к перевозке детей.