«ЧН» уже не раз писали о том, что в этом году пешеходы по числу нарушений правил дорожного движения превзошли сами себя. Только в январе произошло 46 ДТП с их непосредственным участием. А вот данные за 2006 год: 866 аварий и 38 погибших. Причем кривая количества ДТП на столичных дорогах продолжает расти. И чего ждать дальше, учитывая необыкновенную прыткость как водителей, так и пешеходов?
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Напряженная обстановка «сдружила» даже представителей конкурирующих автотранспортных предприятий: ломают голову над уменьшением количества нарушений на дорогах одновременно и «Чебоксарское троллейбусное управление», и «Чувашавтотранс», и частные перевозчики. На днях в городской администрации прошло заседание комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Однако не всем приглашенным проблема показалась значимой – увы, депутаты городского Собрания проигнорировали совещание.
– Машин в городе все больше. Только в прошлом году было зарегистрировано свыше шести тысяч новых автомобилей, – рассказал командир полка ДПС Сергей Волков.
– Однако увеличивается лишь благосостояние горожан – ряды инспекторов остаются на уровне пятилетней давности. «Хорошо, что нам помогают общественные инспекторы. Вот еще бы водители и пешеходы научились уважать друг друга», – вздыхают представители полка ДПС.
К сожалению, это пожелание пока лишь из области фантастики. Сегодня водители и пешеходы будто специально встают на пути друг у друга. Первые не соблюдают скоростной режим, совершают опасные маневры, скрываются с места происшествий, а пешие горожане так и норовят появиться там, где их меньше всего ожидает увидеть человек за рулем. В среднем за одни сутки на столичных дорогах происходят 2-3 аварии.
Отдельный разговор – о детском травматизме на дорогах. По словам начальника управления образования городской администрации Сергея Кудряшова, в прошлом году под колесами автомобилей погибли три ребенка, 108 получили ранения различной степени тяжести. Большинство из них – мальчишки и девчонки в возрасте до 10 лет. К сожалению, от трагедий не уберегают ни уроки ОБЖ, ни классные часы, ни красочно оформленные уголки о правилах дорожного движения. Дети не любят теорию, они на практике берут пример со взрослых. «Почти все дети увлекаются компьютерными играми. Почему бы не придумать программу, обучающую ПДД?» – интересуется командир полка ДПС у Сергея Владимировича. «Мы уже начали устанавливать такие игры», - отвечает начальник управления образования. Еще пара «детских» вариантов: сделать специальные отражающие нашивки на рюкзаках школьников и установить щиты возле светофоров.
Со взрослыми задачки посложнее. «Давайте установим ограждения из колючих кустарников», - предлагают одни члены комиссии. «Перепрыгнут», - качают головой другие. «А если насаждения будут шириной в полтора метра?» - задумываются уже все вместе. (Может, строить взрослых пешеходов в цепочки и переводить с флажками, как детсадовцев? А что делать, если у иных пешеходов совсем нет тормозов?)
Начальник отдела транспорта и связи горадминистрации Вячеслав Тищенко убежден, что ситуация с безопасностью дорожного движения значительно осложнилась, когда к традиционным троллейбусам и автобусам прибавились маршрутки. Да, все больше горожан отдают предпочтение быстрым и маневренным «Газелям». Но вот как сделать так, чтобы человек, садясь в маршрутное такси, был уверен, что выйдет из него невредимым? «Ваши водители уже в открытую заявляют, что не могут ездить пустыми по городу, поэтому и обгоняют друг друга», – призывают к совести перевозчиков представители городской администрации. Те в ответ лишь разводят руками. Один из способов «усмирения» «Газелей» – создание центральной диспетчерской службы, которая бы отслеживала передвижение и скорость маршруток. Или замена «Газелей» более емкими и комфортными микроавтобусами, например, «Фордами» (последние появились на 35-м маршруте). Но если начистоту, инспекторы уже задерживали водителей «Фордов» за превышение скорости…