Скромный ярославец Сергей Синицын никогда даже не мечтал бороздить водные просторы на своем собственном корабле. Однако по иронии судьбы он, обыкновенный детский врач, стал самым настоящим законным судовладельцем.
ИСТОРИЯ началась банально. Еще с юности Сергею нравилось отдыхать у воды. Вот только не было у него никогда даже маленькой лодчонки. А хотелось вдоволь покачаться на речных волнах, попутешествовать по нашим местным рекам с комфортом. Решился педиатр на покупку надувной лодки. Ее длина была всего 3 м 20 см. Столь малые размеры, как сначала полагал Синицын, не позволяли ему рассчитывать на какие-то серьезные большие походы на этой посудине, однако на деле получилось все иначе. Судя по всему, прав был капитан Врунгель, утверждавший: как корабль назовешь, так он и поплывет. На борту надувнушки Сергея красовалась надпись: «Фрегат».
В одном из иностранных журналов Синицын прочитал, как один чудак переплыл Атлантический океан на маленькой лодке, которую с успехом двигал крошечный моторчик. Это дело глубоко запало в сознание педиатра. Купил Сергей своему «Фрегату» почти такой же, даже немного мощнее. 6 лошадиных сил - это не шутка, чуть больше, чем у бензопилы.
Японский моторчик был изготовлен в соответствии с последним словом научного прогресса. Четырехтактный, он не производил вредных выхлопов в окружающую среду, очень экономично потреблял бензин.
Технически все было готово к походу по какой-нибудь неказистой речушке. Однако перед спуском надувнушки на воду выяснилось, что делать этого категорически нельзя. Она в соответствии с решением депутатов Государственной думы обязательно должна быть внесена в государственный реестр. Точно так же, как, например, шестипалубный пассажирский теплоход и арктический ледокол. И тариф за регистрацию даже идентичен. С этого момента Синицын стал ощущать себя уже чуточку судовладельцем. А когда ему выдали самый настоящий судовой билет, стало окончательно ясно, что он стал владельцем чего-то очень существенного. Надувнушка Сергея приравнивалась к недвижимости. Правильно, живут же люди на яхтах. А почему на «Фрегате» нельзя?
Синицын вновь начал собираться в поход. Перед очередной попыткой спустить «Фрегат» на воду выяснилось, что обыкновенный детский врач управлять им не имеет никакого права. Нужен специальный документ - права судоводителя. Если двигаться под веслами, можно обойтись и без них. С такой же скоростью под моторчиком никак нельзя.
Весь прошлый сезон у Синицына пошел насмарку. Никакого отдыха на воде и даже возле нее у детского врача не получилось. Пришлось полгода учиться на судоводителя. За это время Сергей узнал много интересного. Оказывается, лет десять назад водители моторных лодок, двигаясь навстречу друг другу, обязаны были производить специальные сигналы. С этой целью при себе они всегда обязаны были держать два флага. Красный и белый. Решил обходить преграду слева - выбрасывай красный флаг, справа - белый. А может, наоборот? Судоводители очень часто путались в этом деле. Сбив с толку друг друга, в конце концов в безобидной ситуации сталкивались. Дурацкие флажки отменили. Суда стали запросто расходиться, число столкновений между ними резко сократилось.
Сейчас правила судовождения предельно просты, правда, кое-какие пережитки все равно умудрились в них оставить.
Наконец Синицын торжественно получил права судоводителя. «Фрегат» по всем правилам был спущен на воду. Правда, бутылка шампанского об него никак не хотела разбиваться, пришлось ударить ею по японскому мотору. Благо у него нижняя часть металлическая. Теперь судовладелец Сергей Синицын готовится встретить свой праздник - День работников морского и речного флота. Естественно, это будет происходить официально, по всем правилам, на его собственном «Фрегате», занесенном в государственный реестр, точно так же, как, например, ледокол «Красин».