Чтобы убедить в этом авторов, сотрудникам республиканского управления ФАС  пришлось немало потрудиться. И «Основы русской пунктуации» оказались весьма  кстати. Другой «настольной» книгой по нарушениям в рекламе можно назвать  «Толковый словарь русского языка» Ожегова. Особенно она к месту, когда  приходится разбирать рекламную продукцию со словом «халява».  
Почему-то оно очень любимо работниками рекламного бизнеса. Этим просторечным  и, как сказано в «Толковом словаре», жаргонным выражением не гнушаются при  рекламировании своего товара даже предприятия с претензией на утонченность и  стиль. Например, один салон обуви запустил недавно на местных радиостанциях  такую «гламурненькую» рекламу. Актер, пытающийся изобразить голос легендарного  советского диктора Левитана, объявляет о «февральской революции цен». «Халява,  товарищи!» – буквально орет он. Между тем слово «халява» – значит «бесплатно,  задаром». На самом же деле авторы рекламы имеют в виду лишь скидки. И в этом  можно усмотреть другое нарушение закона - введение потребителя в заблуждение. К  тому же употребление жаргонных слов в рекламе делает ее непривлекательной, а  порой и непристойной.  
Такой вывод, в частности, был сделан ФАС в отношении рекламного буклета ЗАО  «Связной Загрузка». «МТС загружает подарками! Все, что здесь, плюс куча халявы!»  – зазывала первая страничка издания. Абонентам сотовой связи предлагалось  загрузить игры, картинки. Желающих нашлось немало, ведь думали, что бесплатно.  Но на самом деле со счетов были сняты большие суммы. В буклете говорилось, что с  подробностями акции можно ознакомиться на такой-то странице. Но прочитать  что-либо там оказалось нереально - настолько мелкий шрифт. За это, а также за  непристойные картинки, предлагаемые к «закачке» (идеологи акции безуспешно  пытались утверждать, что они не имеют никакого отношения к порнографии), ЗАО  пришлось держать ответ.  
– Изготовители рекламы, - сказала в интервью «ЧН» начальник отдела  естественных монополий и рекламы Людмила Железина, - часто эксплуатируют  сексуально-эротическую тематику. И, случается, продукция приобретает двойной  смысл, оказывается на грани непристойности. Как вам, например, реклама пылесоса,  которая звучит так: «Сосу за копейки!»?  
На игре слов «погорели» однажды организаторы увеселительных мероприятий  Центрального ресторана. В определении вечеринки они использовали слово, первая  часть которого состояла из английского «PEACE», что в переводе означает «мир», а  другая была написана на русском – «датая». Все бы хорошо, только иностранное  слово читается как «пис». Вот и получилось очень непристойно. К счастью, этот  рекламный плакат провисел недолго – он был снят с ресторана сразу же после  звонка ФАС. Так что даже дело не пришлось заводить.  
– Редкая реклама, – продолжает Людмила Анатольевна, – обходится без образа  красивой женщины. Вот, например, рекламный щит одного предприятия: на нем –  девушка и две надписи: «Чебоксарский электроаппарат» и «Вам понравится с нами  работать!» Что имеется в виду? Причем здесь девушка?  
А реклама вечеринки «Кантри Клаб» вылилась в настоящую борьбу ФАС за честь и  достоинство женщины. Информация о том, что в клубе организуется «Халява – Кантри  – Вакханалия», была опубликована в одной из местных газет. Обещали, что все – и  выпивка, и еда, и дискотека - будет бесплатно. И даже «девушкам – женихи  бесплатно, женщинам – мужики бесплатно». При этом реклама содержала информацию о  стоимости входного билета. Получалось, что оказываемые клубом услуги совсем не  бесплатны, а входят в стоимость билета. И слово «вакханалия» вызывает негативное  восприятие. «Развратное празднество, исступленная попойка, дикий разгул» – вот  его значение. Эта же реклама была признана некорректной. «Красивые девушки,  настоящие мужчины отдыхают в развлекательном комплексе «Кантри Клаб». Значит,  девушки, выбравшие для отдыха другие заведения, не могут считаться красивыми?  
Да, реклама – двигатель торговли. И преследует она сейчас нас повсюду: по  телевизору, по радио, в газетах, на столбах, на квитанциях по оплате  жилищно-коммунальных услуг. Хорошо хоть в троллейбусах запретили крутить  рекламу. Но вот в Чебоксарах появились автобусы с телевизорами и  поручнями-рекламоносителями. И даже на оборотной стороне обычных контрольных  билетов теперь можно прочитать – «Ваше рекламное место».