По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём российского радийного рекламного рынка в прошлом году составил $200 млн. Объём рекламного рынка радио в Москве в прошлом году был около $141,3 млн. При этом доходы холдинга ВеКоПроМ (Вещательная корпорация «Проф Медиа», в которую входят «Авторадио», «Радио Энергия» и «Радио Диско») в прошлом году увеличились по сравнению с позапрошлым годом примерно на 40 процентов, доходы РуМеГ (Русская Медиа Группа, которая объединяет «Хит Fm», «Русское радио», "Русское радио-2", "Максимум", "Монте-Карло", "Танго" и "Динамит") – на 20 процентов, а холдинга «Европа плюс» – на треть.
Однако величина радиорынка по-прежнему сильно уступает телевидению, печатным СМИ и «наружке». Специалисты считают, что это обусловлено не только тем, что радио традиционно считается локальным рекламоносителем, сколько непрозрачностью рынка, отсутствием единых принципов ценообразования и, как следствие, демпингом. По мнению Александра Полесицкого, генерального директора «Европы Плюс», сегодня проблема профессионального ценообразования внутри радиоотрасли является ключевой. Фактически большую часть объёма рекламного рынка радио, около двух третей, занимает московский рынок. Здесь самые высокие расценки на рекламу, и большинство ведущих станций входят в радиохолдинги.
Естественно, рекламный пирог распределяется неравномерно, поскольку холдинги имеют преимущества пакетного размещения.
Чтобы удержаться на плаву и удержать рекламодателя, мелкие игроки демпингуют.
Александр Варин, президент ВеКоПроМ, говорит о том, что «проблема демпинга очень актуальна для радиостанций с невысокими рейтингами», причём оценить реальную стоимость их рекламного времени практически невозможно. Крупные игроки радиобизнеса заявляют о том, что наиболее эффективной мерой против демпинга является открытие доходов, но прибегнуть к ней никто не спешит. Прозрачность рынка, по мнению Сергея Кожевникова, генерального директора «Русской Медиа Группы», привлечёт большое количество игроков с огромными бюджетами и низким уровнем профессионализма.
Юлия Нашутинская,
Анна Козырева, "Лига-пресс"