По словам Корнеева, в сфере такси изменения назрели давно и нужно отдельно урегулировать деятельность частных водителей на собственных автомобилях, подключенных к цифровым платформам. "Они в данный момент находятся в тени и не могут выполнить требования закона о такси. Логично им дать законопроект-спутник к закону о платформенной экономике. Это упростит налогообложение, даст дополнительные доходы бюджету, повысит безопасность перевозок", - пояснил он.
В сфере онлайн-образования регулирование "расческой" поможет создать прозрачный рынок, где платформы будут обеспечивать достоверную информацию и безопасные платежи, добавил эксперт.
"В рамках парламентских слушаний по теме "Цифровизация туризма: в поисках правового баланса", которые проводил комитет по туризму ГД, все участники отрасли согласились с необходимостью отдельно регулировать деятельность турагрегаторов, - отметил Корнеев. - Для других сфер, включая грузоперевозки и финансы, такой подход обеспечит справедливые правила, защиту работников, предпринимателей, партнеров и самозанятых, способствуя системному развитию цифровой экономики.
«Мы предлагаем использовать "принцип расчески": когда существующий общий закон устанавливает единые правила для всех цифровых платформ, а отраслевые законы-спутники учтут специфику тех сфер, где это необходимо. Это такси, туризм, онлайн-образование, грузоперевозки, финансы, недвижимость и другие сервисы услуг", - указал эксперт».
Тем временем ситуация продолжает ухудшаться и из-за планируемого ужесточения требований к локализации такси. Часть таксопарков и водителей, оказывающих услуги такси на своих автомобилях, не смогут выполнить требования к локализации машин, поэтому будут вынуждены уйти с рынка в серую зону. Их число может достигнуть отметки в 200 тыс., что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере. Такие оценки озвучены в сентябре этого года на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам локализации автомобилей для такси.