Глава федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша заявил, что расследование обстоятельств аварии танкера Tropic Brilliance в Суэцком канале будет завершено через две недели. По его словам, вряд ли в инциденте виноват лоцман, представлявший на корабле администрацию канала.
Сегодня на пресс-конференции Вячеслав Рукша заявил, что в течение 10-15 дней будут обнародованы причины, из-за которых Tropic Brilliance российского «Совкомфлота», перевозивший 142,5 тыс. тонн нефти из Кувейта в Мексиканский залив, в прошлое воскресенье сел на мель в Суэцком канале.
По его словам, в расследовании принимают участие как представители администрации Суэцкого канала, так и сотрудники «Совкомфлота». И те, и другие – заинтересованные стороны. Материальную ответственность за происшедшее придётся нести одной из них.
Кто именно виноват в аварии судна, выявит расследование. Но господин Рукша не согласен с преждевременными заявлениями о том, что в инциденте виноват лоцман из управляющей Суэцким каналом норвежской компании Leth Suez. В тот момент, когда Tropic Brilliance, маневрируя в водах канала, сел на мель, он присутствовал на борту.
Но если лоцман не советовал ничего заведомо ложного, считает В. Рукша, то вся вина ложится на капитана корабля. А значит, на «Совкомфлот».
Вчера танкер, перегородивший канал, сняли с мели, предварительно облегчив его на 20 тыс. тонн: перевозимую Tropic Brilliance кувейтскую нефть перегрузили на зафрахтованные в Египте баржу Karnak и танкер Al Nabila-4.
По оценкам экспертов, за три дня простоя Суэца администрация канала потеряла от $21 до $24 млн. (из расчета $7-8 млн. ежедневно). Египет же называет сумму до $40 млн.
Убытки владельцев судов, простоявших в пробке из-за аварии танкера «Совкомфлота» почти трое суток – всего их около 140, пока не известны.
Вполне вероятно, что они воздержатся от предъявления своих претензий до окончательного выяснения всех обстоятельств происшедшего и выявления конкретного виновника. Но затем иски всё же подадут.
Ответственность перед третьими лицами, к которым в данном случае можно отнести хозяев простоявших кораблей, «Совкомфлот» застраховал в британском клубе страховщиков Р&I. Если комиссия по расследованию инцидента в Суэцком канале докажет вину российской компании, то клуб покроет расходы «Совкомфлота», но повысит ставки при страховании гражданской ответственности этого перевозчика.
В «Совкомфлоте» не хотят этого допустить и не исключают, что в судебном порядке добьются разделения ответственности с Leth Suez. Вячеслав Рукша на этот счёт заявил, что материальную ответственность за инцидент должна нести только одна сторона: «- Кто будет виноват, тот и будет платить деньги».
"Газета.Ru"