Sony разыграет аппетит
Лига-пресс, (13:37) 22 марта 2005 г.
Это станет началом целой системы обслуживания, поскольку предоставление реальных услуг в пределах игрового пространства может оказаться очень прибыльным бизнесом, предсказывают эксперты. «- Мы просто не хотим отвлекать людей от игры», – говорит Крис Крамер, директор Sony Online Entertainment по корпоративным коммуникациям. Как заявляют представители Sony, основная цель запущенного проекта «Slash Pizza» – демонстрация возможностей виртуальной рекламы и привлечение новых партнёров, предлагающих самый широкий спектр онлайновых услуг.
Удастся ли эксперимент Sony и будет ли этот сегмент услуг развиваться дальше, зависит от того, насколько простой и удобной получится система оплаты.
Пока игроки EverQuest II переводят деньги за пиццу с той же кредитной карты, которая используется для внесения абонентской платы за игру, а территория, на которой распространяется предложение Sony Online, ограничивается США, странами Центральной Европы и Японией.
Возможно расширение этих границ, но, по утверждению представителей Sony, пока говорить об этом рано. О российском рынке в компании всерьёз пока не думали.
Проект работает всего месяц, так что делать выводы об его успехе или провале пока рано. Вопрос о том, захотят ли рекламодатели платить деньги за аренду рекламных щитов в виртуальном пространстве с его сотнями тысяч игроков, остается открытым.
По официальным данным, игроков, которые могли бы воспользоваться новой услугой, в мире насчитывается не менее 330 тыс.
«- Мы считаем, что развёрнутое нами направление бизнеса может принести компании очень высокие доходы», – подчеркнул Крис Крамер.
Пока немногие компании рассматривают возможность размещения информации о своих товарах в виртуальном игровом пространстве, однако число энтузиастов растёт.
UbiSoft заявила, что намерена включить рекламу (какую именно, компания пока не раскрывает) в новые версии своих популярных игр Splinter Cell и Rainbow Six. Другие производители игр, такие, как Atari, Vivendi Universal Games и Take Two, в ближайшем будущем обещают последовать их примеру.
Хотя виртуальная реклама обращает на себя всё большее внимание в самых различных сферах бизнеса, до сих пор разработчики в основном ограничивались вставкой логотипов и надписей, содержащих упоминание о компании, которую рекламируют.
Представители нью-йоркской компании Massive Inc. заявляют, что наибольшего экономического эффекта можно достичь разумным сочетанием статической информации с интерактивной рекламой. Специалисты этой корпорации создали систему динамического размещения информации в видеоиграх, которая, по словам руководства, до конца года будет использована более чем в 40 различных продуктах. Идея переноса рекламного бизнеса с телевизионного экрана в компьютерные игры не нова. Однако, как показывает статистика, в последние годы вследствие развития рынка домашних ПК и игровой индустрии реклама в виртуальном мире становится всё более эффективной, поскольку значительно возрастает число любителей проводить свободное время за компьютером.
Митч Дэйвис, исполнительный директор Massive, считает, что пользователи воспримут рекламу с энтузиазмом, если её правильно подать.
«- Более 90% геймеров видят в игровой рекламе только положительную сторону – добавление реализма. Но реклама должна быть остроумной, креативной и адекватной.
Если вы переборщите с рекламой, вы оскорбите аудиторию в лучших чувствах», – подчеркнул он.
Представители Sony отказались говорить о том, сколько стоила сделка с Pizza Hut.
А глава Massive рассказал, что реклама добавляет примерно от $1 до $2 чистой прибыли с каждой копии игры, причём в течение полутора лет прогнозируется увеличение этой суммы до $4.
Эти показатели тем более впечатляют, что практически никаких дополнительных затрат на развешивание рекламы в игровой графике производители не несут. Аналитики говорят, что рано или поздно и российские геймеры получат доступ к онлайн-услугам.
По мнению Алексея Языкова из «Атона», подобное предложение по действенности сродни продактплейсменту в кино. «- У телевидения, конечно, аудитория больше, но зато в интернете она стабильнее. И, кроме того, наш поклонник сетевых игр ничем не отличается от западного, он точно так же, увидев во время игры баночку кока-колы, подумает о том, что ему она просто необходима», – говорит господин Языков.
Арсен Ревазов из «Имхо» считает, что никто не мешает вставить в игру ссылку на сайт заказа пиццы прямо сегодня. «- Консерватизм аудитории, отсутствие элементарного аудита тиражей лидеров рынка (как со стороны производителей игр, так и со стороны той или иной продукции для рекламы) и множество других причин тормозят присутствие рекламы не только в сетевых играх, но и в интернете вообще», – заявил Арсен Ревазов.
«Газета.Ru»
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.