«Валдай» продолжает серию среднетоннажных автомобилей таких, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Принципиальное отличие «Валдая» от других автомобилей этого класса выпускаемых «ГАЗом» в его функциональном предназначении. В ограниченных пространственных условиях города возникла потребность в более маневренных автомобилях. «Валдай» продолжает направление начатое 10 лет назад «ГАЗелью» – малотоннажным автомобилем, предназначенным для развития перевозок в сфере малого бизнеса.
Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и необходимость городских транспортных перевозок потребовало автомобилей большей грузоподъёмности, предназначенных для городских условий. На основе проведённых маркетинговых исследований в ОАО «ГАЗ» разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города. «Валдай» отличают современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели и большая грузоподъемность (на полтонны - тонну), чем у основных конкурентов. «Валдай» дополнил модельный ряд городских газовских автомобилей, в который также входят машины меньшей грузоподъёмности – «Соболь» и «ГАЗель».
«Валдай» относится к классу среднетоннажных городских грузовиков, которые сочетают в себе манёвренность и низкую погрузочную высоту (всего метр) лёгкого коммерческого автомобиля и грузоподъёмность до 4 тонн.
При разработке конструкции автомобиля «Валдай» максимально использовались детали, технология и оснастка действующего производства грузовых автомобилей «ГАЗ».
Согласно идее унификации конструкция «Валдая» представляет собой использование узлов шасси ГАЗ-3309, кабины «ГАЗели» и оригинальных узлов, которые появились в результате объединения этих элементов. Современная 3-местная кабина полуторатонной «ГАЗели» обеспечивает водителю и пассажирам «Валдая» более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки «ГАЗ».
«Валдай» обладает и другими преимуществами по сравнению со своими предшественниками. Он оснащён дисковыми передними тормозами и более эргономичной панелью приборов. Благодаря удачно расположенной по отношению к двигателю кабине нагрузка на переднюю ось увеличилась, в связи с чем была применена оригинальная конструкция передней оси и гидроусилитель рулевого управления.
В соответствии с требованиями сертификации автомобилей подобного класса «Валдай» оснащён антиблокировочной и тормозной системами фирмы Knorr-Bremse (Германия). Для повышения плавности хода на передней подвеске применены малолистовые рессоры на сайлент-блоках, на задней – прогрессивная рессора без подрессорника. Для повышения устойчивости применены стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок.
На «Валдай» устанавливается белорусский двигатель ММЗ-245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологическим показателям. Максимальная скорость «Валдая» с этим двигателем – 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Cummins.
В перспективе будут выпускаться модификации с удлинённой базой – до четырёх метров, как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси «Валдая» будет использоваться для производства автобусов на заводах «РусПромАвто».
Весь проект отличает современный уровень применяемых технологий, которые обеспечат высокое качество изготовления автомобилей. В наступающем году будут выпущены 7000 «Валдаев». Проектная мощность – 50000 автомобилей в год.
www.ruspromauto.ru