Объявление о торгах, назначенных на 30 марта, прошло, как и полагается, в “Российской газете”, затем было продублировано в “Советской Чувашии”. На многих эта новость произвела удручающее впечатление. Ведь сколько бюджетных средств, в том числе и федеральных (например, дотации на перевозку льготников) тратится на поддержание “Чувашавтотранса” в работоспособном состоянии, сколько внимания уделяет подведомственному предприятию республиканский Минстрой. Взять хотя бы его недавнее “добро” на решение о переводе 10 пригородных маршрутов с автовокзала “АвтоВАС” на “Автотранспортный вокзал” Поговаривают, что одна из причин этого — непосильная для “Чувашавтотранса” плата за стоянку автобусов на прежнем вокзале.
Какая же судьба ждет теперь предприятие? То ли команда антикризисных менеджеров во главе с внешней управляющей Н. Федоровой станет арендовать пару кабинетов в некогда собственном здании. То ли Минстрой подыскал для предприятия иную крышу. А может, сегодняшний день войдет в историю республики как дата фактического банкротства единственного государственного автоперевозчика?
“Мы будем стремиться к тому, чтобы сохранить государственную собственность для решения транспортных задач в республике”, — лаконично, по-военному заверил заместитель министра А. Игумнов. А вот заместитель республиканского министра имущественных и земельных отношений О. Шайнога оказался более разговорчивым. По закону собственник имущества, то есть министерство, отстраняется от управления, если предприятие попадает под банкротство. Но все-таки неделю назад из Минимущества в адрес внешней управляющей Н. Федоровой направили письмо — с предложением не продавать строение. Управляющая не вняла рекомендациям чиновников.
“Я не могу однозначно утверждать, что здание пойдет с молотка, в настоящий момент на него, насколько мне известно, нет ни одной заявки”, — прокомментировал ситуацию с аукционом О. Шайнога. И привел, на его взгляд, веское доказательство того, что торги не состоятся. Аукцион назначен на утро, но несколькими часами позже должно состояться заседание комитета кредиторов, на котором будет рассматриваться упомянутое письмо из Минимущества. И все же это слабый аргумент. Кредиторы собрались бы и после удачных торгов — чтобы обсудить их результаты.
Корреспондент «СЧ» по телефону переговорил и с Н. Федоровой. Она, не скрывая сожаления по поводу отсутствия заявок на здание, пояснила: “Это достаточно дорогой объект для местных покупателей, ведь его начальная цена — 48,5 млн. рублей”. Ну, на первый раз пронесло. А если бы на торги вдруг пожаловала парочка состоятельных покупателей с твердым намерением приобрести дорогую недвижимость? И никто бы не помешал одному из них стать собственником. Конкурсные торги признали бы состоявшимися. Вот и Н. Федорова, упомянув закон о банкротстве, заметила, что внешнему управляющему запрещено продавать лишь то, что необходимо для перевозок. Здание таковым не считается, к тому же содержать его для РГУП “Чувашавтотранс” обременительно — следовательно, надо с ним расстаться. Чувствуется, управляющая ни на йоту не сомневается в своей правоте.
Правда, она обмолвилась, что повторные торги могут не состояться, потому что “решается вопрос о поиске других источников для погашения кредиторской задолженности”. И еще помечтала: хорошо бы, мне предложили альтернативный вариант. Но где взять доброго дядю, который вместо внешнего управляющего будет искать оптимальные варианты вывода предприятия из кризиса? Пока же Н. Федорова идет по легкому пути, распродавая имущество направо и налево. Таким образом она рискует оставить без работы конкурсного управляющего, который должен прийти на смену внешнему. Если ситуация не изменится, он уже нынешним летом начнет по полной программе банкротить “Чувашавтотранс”.