Голливуд объявил большую охоту на «охотников за звёздами» – на экраны выходит фильм «Папарацци».
Голливуд ненавидит папарацци. Их не выносит Том Круз, с ними дрались Алек Болдуин и Джордж Клуни, их не жалует Сильвестр Сталлоне, они преследовали машину Арнольда Шварценеггера, так что он чуть не попал в автокатастрофу, и так далее.
Голливудские звёзды даже пытались объявить папарацци войну, требовали принятия новых законов, защищающих частную жизнь актёров. На этот раз папарацци получили по башке новым фильмом режиссера Пола Абаскала, который так и называется «Папарацци». Благословил режиссёра на правое дело Мэл Гибсон, спродюсировавший картину, у которого на фотоохотников тоже есть зуб.
Папарацци убили принцессу Диану. Вот, собственно, главная предпосылка сюжета.
Восходящая голливудская звезда Бо Лареми в исполнении малоизвестного актёра Коула Хаузера после выхода некоего блокбастера становится желанной добычей для таблоидов. И фотографы тут же начинают охоту на семью актера. Бо говорит одному из наглых репортёров: приятель, не снимай моего сына, снимай меня, будь человеком.
Репортёр, играет которого, напротив, очень даже известный Том Сайзмур, говорит: ОК. И продолжает своё грязное дело. Бо даёт репортеру в глаз. А тот только этого и ждал: в машине сидели его коллеги, которые зафиксировали скандальный момент, и Лареми приходится выплачивать папарацци полмиллиона в качестве компенсации.
Но это только начало. Гадкий репортёришка не успокоился и устроил актёру настоящую травлю. На трёх машинах фотографы преследуют Лареми, который едет с женой и ребёнком. Вспышки ослепляют звезду. Происходит страшная авария, результат которой папарацци тоже цинично фиксируют. Сын Лареми лежит в коме, жене удаляют селезёнку. А папарацци всё лезут и лезут: в больницу, в дом, стерегут у магазина. Ну и Бо, который играет крутых парней в боевиках, решает с ними разобраться.
Первого папарацци он угробил случайно.
Тот ехал на мотоцикле, слетел с дороги и повис на краю скалы. Лареми хотел было помочь, а потом передумал и уронил гада. Второго актёр подставил под полицейские пули. Третьему проломил башку, а четвёртого, самого противного, собственно Сайзмура, подвёл под статью. В общем, показательная порка получилась динамичной и схематичной. На всякие сантименты, переживания преследуемых и детективные сложности режиссер Абаскал почти не отвлекается. Фильм наскоро рублен топором из цельной деревяшки сценария. Вышло грубо, но крепко. Забавно, что досталось папрацци больше не от туповатого Хаузера, который играет тупое и праведное негодование, а от Сайзмура, который сделал из своего героя язвительнейший пасквиль на мерзких фотографов.
Роковая двойственность отношений звёзд и папарацци – ведь одни без других не могут, хотя и ненавидят друг друга – никого в этой картине не увлекает. И это очень жаль.
Хорошая тема только чуть-чуть намечается, очевидно, не по воле режиссера, а просто потому, что она просто просится в кадр. Даже в этих кондовых «Папарацци» отчётливо видно, например, что репортёры показывают вовсе не подлинную жизнь звёзд (кого интересует тоскливая бытовуха?), а моделируют свою реальность, замешанную на вымыслах и спекуляции, выхватывают те красиво двусмысленные моменты, из которых создают псведореальный сюжет о закулисной жизни Голливуда. Вот про это, наверное, можно было бы сделать кино поувлекательнее.
«Газета.Ru»