Продолжая традиционно активную деятельность по организации фестивалей и международных проектов, камерный оркестр “Солисты Нижнего Новгорода” пригласил в гости кельнского скрипача Кристофера Майера. Сотрудничающий со многими оркестрами мира, занимающимися так называемым “историческим исполнительством”, молодой маэстро с энтузиазмом принял приглашение, с тем чтобы поделиться с музыкантами опытом и знаниями в области исторической практики. Как это ни парадоксально, но, по словам господина Майера, единой системы интерпретации барочной (да и раннеклассицистской) музыки до сих пор не существует.
- Исходная точка исполнения любой музыки - рукопись. Дальнейшая информация берется из переизданий рукописи в разных редакциях. Интерпретация рождается на основе знаний исполнительских традиций времен рукописи; немалую роль играет и личный вкус исполнителя. Мое кредо - придерживаться старых источников.
Кристофер Майер, участник знаменитого Шуппанциг-квартета, знаменитого, в частности, исполнениями бетховенских и шубертовских квартетов в оригинальной редакции (и, более того, на инструментах, принадлежавших лично Бетховену) на встрече с журналистами рассуждал о тонких понятиях “интерпретации” и “аутентичности”. Тема интерпретации была естественным образом продолжена в рамках мастер-классов. Любопытно, кстати, что на практические занятия были приглашены не только собственно струнники, но и исполнители на деревянных духовых, в чем не было, впрочем, ничего парадоксального: обсуждались общие вопросы фразировки и артикуляции в барочной музыке.
Заключительный концерт Кристофера Майера с камерным оркестром состоится в воскресенье, 17 октября, в консерватории (начало в 18.30). Программа составлена из произведений барокко и классицизма, причем рядом с нижегородской премьерой третьей симфонии Филиппа Эммануила Баха прозвучит “Маленькая ночная серенада” Моцарта.
- Оркестр очень молод по составу и с энтузиазмом берется за работу. Я рад сотрудничеству с ними, - кратко подытожил господин Майер свои первые впечатления от “Солистов Нижнего Новгорода”.
Мария ПАНТЕЛЕЕВА.
Фото Владимира ПОЛЫГАЛИНА.
"Нижегородские новости"