Мадонна спела и прочла мораль
Лига-пресс, (17:25) 13 сентября 2006 г.
В «Лужниках» состоялся концерт Мадонны. Певица в течение полутора часов деградировала от Белой Богини до танцовщицы диско.
Концерт начался на полчаса раньше обещанного: разогревающий Мадонну диджей Пол Оакенфолд встал за вертушки ровно в семь, хотя обещано было, что концерт начнётся в половине восьмого. Впрочем, на фоне безукоризненно организованного прохода публики на стадион это было сущей мелочью.
Оакенфолд проработал час, развлекая публику ремиксами поп-шедевров. Среди них было несколько русских: Земфира, обработанная ранее диджеями ППК пьеса Эдуарда Артемьева и бессмертный хит «Технологии» «Нажми на кнопку – получишь результат».
Ему удалось развеселить публику, но между его уходом со сцены и появлением на ней зеркального диско-шара, из которого родилась богиня, прошло не менее полутора часов.
Эти полтора часа, конечно, трудно дались всем, кроме самых преданных фанатов Мадонны. Над головами летал дирижабль – для разогрева он сделал, кажется, больше Пола Оакенфолда. На трибуну на своё законное место за 8 или 10 тысяч рублей вышел Басков – трибуны аплодировали ему стоя, устроили овацию, просто чтобы не замерзнуть.
Для этого же трибуны сами с собой начали играть в «волну»: очевидно, целевая аудитория Мадонны та же, что и у футбола – или просто все телевизор смотрят? Или холодно?
Вдобавок перед концертом пошёл мельчайший моросящий дождичек – ровно то, чего так не хватало нескольким десяткам тысяч фанатов.
Стадион, кстати, был полон процентов на 80 – если бы это была не Мадонна, это был бы шикарный результат.
Забавно, что трибуны с правой стороны от Мадонны были заполнены гораздо хуже, чем с левой: последние были почти полны, в первых были целые пустые кластеры. Понятно, почему это произошло: при покупке билетов через интернет система назначала места автоматически и, видимо, считала их от первого до последнего. Если уж зашла речь о местах, то деление партера на фан-зону, партер и зону для опоздавших было эффективным, но условным: при помощи доброго слова и ста рублей можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.
«- Братан, Мадонна просто охренительно поёт», – орал лысый молодой человек в очках своему другу в мобильный телефон. Это была грустная шутка: до концерта оставалось ещё не менее сорока минут. Зато слова его оказались пророческими.
Примерно в половине десятого лампы на стадионе погасли и высветились вставшие на дыбы белые кобылицы, обрамлявшие сцену. На экранах стали показывать клип Мадонны с лошадками – тот, где она с голой спиной, хлыстом и трензелями в зубах, одновременно и лошадь, и наездница. А потом с неба спустился хрустальный дискотечный шар – и из него, как богиня из золотого яйца, родилась Мадонна, в полной сбруе и вооружении, всадница и лошадь, мученица и палач, женщина, давно вышедшая за пределы смысла.
В первой половине шоу было всё понятно. Мадонна была никакая не поп-певица, не святая и не священница, разъезжающая по миру с тем, чтобы принимать от паствы исповеди (confessions) на танцполе. Она просто-напросто богиня, грейсовская Белая Госпожа, Астарта и Эпона – ночная кобыла, англ. – Nightmare. Она родилась из спустившегося с неба золотого яйца, в цилиндре с конским хвостом, с уздечкой на лице и с хлыстом в руках, оседлала татуированного лысого жеребца и вместе с табуном слуг – других таких же человекоконей – стала скакать по сцене.
После этого она спела «Like a Virgin», скача у стального шеста на мотоциклетном седле (кажется, от Honda Magna, но уверенности в этом нет). Затем кони превратились в обезьян, и на песне «Jump» начался эротический паркур: гибкие мужчины прыгали по сцене через препятствия, влетали в «окна», подтягивались на турниках и создавали водоворот, как и полагается священным животным богини.
Ну и дальше случилась кульминация первой части концерта.
Сначала голос за кадром рассказывал страшные истории: о мальчике, которого пытался убить отец, о девочке, вынужденной с детства носить полную паранджу, ненавидящей себя и любящей боль, о чёрном подростке, связавшемся не с той компанией и поплатившемся за любовь к пистолетам. Во время каждого рассказа на сцене был один танцор, который иллюстрировал историю чудесным брейк-балетом. Каждая история, полная мучений, заканчивалась возрождением и нравственным воскрешением. А потом под примитивную органную фугу началось воздвижение креста – того самого диско-креста, блестящего стразами от Сваровски.
На нём висела Мадонна в коротеньких штанишках, красной блузке и терновом венце.
Богиня и богохульница, перерождающаяся в мучениях, принимающая на себя грехи мира и не принимающая от него извинений.
Прошло всего около сорока минут от начала концерта. Следовало, собственно, после этого идти домой, чтобы не расплескать.
Эта тема поднималась ещё несколько раз: когда на сцене была беснующаяся в клетке женщина Востока, когда была война полов и подтянутые и ловкие амазонки во главе с Мадонной избивали своих мужчин, когда на экранах мелькали фотографии Мугабе, Муссолини, Берлускони, Ельцина, старшего Буша, младшего Буша, Франко, папы Ратцингера, Фиделя, Блэра, Пиночета и Путина… Но, собственно, после этого тональность концерта упала стремительным домкратом. Богиня превратилась в политического деятеля, который, в свою очередь, был разжалован в диско-звезду.
Божественная магия была растрачена: осталась певица, которая небезукоризненно интонирует, не играет голосом – за неё это делает диджей, и делает это уже двадцать четыре года.
Мадонна прочла публике мораль: Россия вот уже полтора десятилетия как демократия, и поэтому все здесь присутствующие должны быть свободны, свободно выражать своё мнение. Она спросила, есть ли в зале кто-нибудь за мир, и спела с ними Give Peace a Chance. Она заставила зал спеть хором и спросить уже после концерта самих себя: что это было?
На сцене высветилась надпись: «Вы исповедовались?»
Семён Кваша, «Газета.Ru»
Последние статьи
Роскомнадзор заблокировал мессенджер Viber в России, ссылаясь на его использование в террористических и экстремистских целях, а также для вербовки граждан и торговли наркотиками. Это решение вызвало широкий резонанс среди пользователей, так как Viber остается одним из самых популярных мессенджеров в стране. Блокировка ставит перед пользователями вопрос о поиске альтернатив и возможных способах обхода ограничений.
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.