Народ дивится и ломает голову, кто же это сотворил чудо-забор и так опустил, другого слова тут и не придумаешь, великих. А начиналось все очень просто.
В музее намечался банкет делегации врачей-неврологов. А тут, как назло, ремонт. Убирать забор не разрешили. И тогда музейщикам пришла в голову идея его перекрасить, превратив во что-то вроде учебника по современному искусству. Заодно и поминки по галерее «Аллея» решили справить. Эта обитель продвинутого искусства, как известно, приказала долго жить. Теперь на ее месте будет детский методический кабинет.
В роли Томов Сойеров выступили члены объединения практикующих архитекторов «Кромбит-траксорм» - выпускники строительного техникума, студенты Демидовского университета и граффитчики команд BWG, TFM. Работали стахановскими темпами. В два дня уложились. Благо у архитекторов опыт уже имелся. Они такую акцию в День города провернули на Тверицкой набережной - закачаешься, типа богемного субботника. Инсталляций из хлама, собранного на пляже, насооружали: огромную руку из мусора, мусорное дерево, где в роли скворечника - сломанная гитара. Правда, красотища эта простояла всего день. Ее тут же утилизировали.
Что же касается арт-забора, то тут набрали мусора из ближайших домов. Благо хлама в радиусе 100 метров достаточно. Не думаю, что публика была в восторге от скульптур из металлолома. Но Малевич с Кандинским на заборе даже лучше смотрятся, чем в навороченных каталогах по 1,5 тысячи. Так-то проще и народнее будет. Опять же собачки-кошечки свои автографы на них оставляют. Лепота! И охрану не надо приставлять. Растащить шедевры по досочкам никому в голову не придет. Их авторам, граффитчикам, конечно, сочувствуешь. Попотеть пацанам пришлось. Копировать великих - это не почеркушками втихую город уделывать. Как бы то ни было, забор - самая открытая и самая посещаемая выставка музея. Простоит чудо-забор долго.