Катюша робко отводит взгляд, кутается в пуховый платочек и немного краснеет. Стесняется девушка корреспондента. Ведь это ее первое в жизни интервью. Да и небольшая роль в фильме «Отец» - тоже первая в кино. Фактически Катя сегодня дебютантка. Хотя режиссер картины Иван Соловов уверен: лиха беда начало. У талантливой, искренней, очень обаятельной и женственной актрисы все обязательно сложится удачно. Тем более что и судьба у нее интересная и очень творческая.
Знакомьтесь: выпускница эстрадного факультета Российской академии театрального искусства Екатерина Присмотрова-Белова. Молодая, озорная, общительная.
ФАКИР БЕЗ ОЖОГОВ - НЕ ФАКИР
- Катюша, почему у вас такая длинная фамилия?
- Просто я вышла замуж...
- Кто избранник?
- Тоже актер, играет со мной в уличном театре «Экс».
- Это что за театр такой? Никогда о нем не слышала.
- Мы играем представления с огнем. Можно сказать, я факир.
- Вот это да! Откуда такое пристрастие?
- Еще со времен учебы в вузе. Тогда педагог Юрий Берладин поставил со студентами необычный спектакль на ступеньках. Полтора часа мы водили зрителей по лестнице, а заканчивалось все огненной феерией. Репетируя изо дня в день, я научилась жонглировать огненными веерами, пиротехническими шляпами, «самовозгораться». Правда, выдыхать огонь, как это делают профессиональные факиры, долго не могла. Боялась.
- А теперь не боитесь?
- Не-е-ет. Научилась, - улыбается Катя. - Однажды накануне дня рождения Берладина в четыре утра ко мне в общагу заглянул однокурсник и предложил: «Давай-ка удивим мастера! Ты ведь уже пробовала выдыхать огонь. Так покажи, на что способна...» И достал бутыль с керосином. Я отпиралась, говорила, что ничего такого не умею. Но Ваня взял меня за руку и повел на улицу. Там я и освоила сложную огненную технологию. А теперь уже играю спектакли без особого страха. Правда, на всякий случай всегда держу при себе воду и тряпки, чтобы вовремя потушить пламя.
- Но женский ли удел - быть факиром?
- А почему нет? Мне интересно этим заниматься, свой театр я просто обожаю.
- Наверное, частенько обжигаетесь?
- Конечно. Факир без ожогов - не факир. Несколько раз приходилось даже обращаться в больницу. Но я быстро поправлялась.
- Расскажите о технологии работы с огнем.
- Не могу. Вдруг дилетанты начнут повторять опасные трюки? А этому надо долго учиться.
- Понимаю. Но все же раскройте секрет: вы используете специальные средства от возгорания?
- Разумеется! Вся наша одежда и реквизит - из огнеупорного материала. Даже ходули сделаны так, чтобы могли гореть, но не превратились в головешки.
- Вы любите огонь с детства?
- Нет. Вы удивитесь, но я трусишка. Боюсь даже близко подходить к костру, когда жарят шашлыки. С опаской пользуюсь плитой, не люблю печку. Но в театре - совсем другое дело. Искусство придает мне силы, и я становлюсь смелой, - с гордостью говорит актриса.
- Может, по гороскопу у вас знак огненной стихии?
- Не угадали. Воздушной.
ДАВАЛ ФОРУ МОЛОДЫМ
- Катя, говорят, вы еще работаете в Театре Луны.
- Да, я преподаю сценическое движение и танец. Интересное и полезное в профессиональном плане дело.
- Хорошо танцуете?
- Ага. Вот это как раз любовь с детства. Расскажу свою историю. Сама я родом из Красноармейска, что в 50 километрах от Москвы по Ярославскому шоссе. Когда училась в начальных классах, к нам в город приехал известный актер и каскадер Николай Остапов. Он организовал детскую школу искусств, в которой преподавались сценречь, актерское мастерство, сценическое движение. А главное, мы ставили эстрадные номера и танцевали степ.
- А правда, что к вам приезжал Николай Караченцов?
- О-о-о! Это были назабываемые мгновения! Остапов дружил с Николаем Петровичем, они вместе снимались в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». И вот как-то раз Николай Александрович привез к нам Караченцова и сказал, что мы будем учить его танцевать степ. Мы сначала засмеялись: «Да как же можно научить танцам человека в почтенном возрасте (нам, малявкам, актер казался чуть ли не дедушкой)?» Но когда Караченцов вошел, хохот сразу стих. Перед нами стоял подтянутый, моложавый и очень бодрый человек. До старичка ему было явно далеко...
- Зачем Николаю Петровичу потребовался степ?
- В то время он гастролировал по стране с эстрадными номерами, много пел и танцевал. Вот и решил удивить публику новым шоу.
- Сколько уроков вы преподали прославленному актеру?
- Очень много! Караченцов хорошо обучаем, он, как говорится, схватывал все на лету. Даже молодым давал фору. А кроме того, мы выступали вместе с ним перед зрителями. Я считаю, крутое везение!
- Как такой известный человек относился к вам, детям?
- Очень по-доброму, трепетно. Я тогда училась в 8-м классе и все помню. Николай Петрович всегда общался на равных, без апломба. Он искренне интересовался ребячьими делами, справлялся о здоровье, общался с нашими родителями, помогал разруливать проблемы.
- Вы видели его спектакли в «Ленкоме»?
- Увы, не довелось! Как-то Караченцов пригласил меня на «Юнону» и «Авось». Но я заболела и не пришла. А когда уже была студенткой, время на посещение театра не выкроила.
- А сейчас поддерживаете с артистом отношения?
- Я передаю ему приветы через моих педагогов в РАТИ.
- Неужели он вас помнит?
- Представьте себе, да! Николай Петрович помнит всех студийцев. А ведь нас немало... Когда я встречалась с ним на каких-то мероприятиях, Караченцов всегда здоровался и спрашивал, как у меня дела.
- А с Людмилой Поргиной, женой актера, знакомы?
- К сожалению, она к нам не приезжала.
- В больнице Караченцова навещали?
- Нет. Но был в моей жизни случай, косвенно связанный с болезнью Николая Петровича. Однажды на уличном представлении я получила сильный ожог. Вызвали «скорую». И надо же, приехала именно та машина и бригада врачей, которая везла артиста в больницу после аварии. Мы познакомились и разговорились. А потом медики шутя предложили: «А вот трубка, в которую дышал Караченцов. Хотите - подышите и вы!» Я, конечно, отказалась. Но подумала: вот ведь судьба какая, неисповедимы ее пути!