Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

Столкновение пытаются скрыть

Золотое кольцо, (10:58) 11 сентября 2006 г.

 Совершенно неожиданный оборот приняли события после нашей публикации о столкновении двух пассажирских теплоходов - четырехпалубного «Ватченко» и двухпалубного «Василий Чапаев» в ярославской акватории Волги. Судовладельцы стараются всевозможными способами замять скандал, вводя в заблуждение не только простых обывателей, но даже следователей.

В понедельник, 28 августа, я был вызван в ЛОВД на Речном вокзале для дачи показаний. Подробно изложив суть дела и подписавшись под объяснительной «с моих слов записано верно», я даже не предполагал, какой сюрприз ожидает меня после разговора со следователем Дмитрием Земсковым. В очередной раз зайдя на форум интернет-сайта infoflot.ru, где была выложена фотография теплохода «Василий Чапаев» и отзыв очевидицы трагедии Ани, я не обнаружил соответствующей страницы по адресу infoflot.ru/forum/index.php?showtopic=12303#entry
99954. Теоретически выходит, что придумали мы вместе с нашими читателями, рассказавшими о столкновении, всю эту историю. Однако столкновение было, чему есть немало свидетелей. Достаточно опросить всех, кто приобрел билеты на эти теплоходы. Не только москвичка Аня по простоте душевной выложившая на форум свои впечатления от речной аварии проснулась от грохота и повалившихся со столика сувениров.

Видимо, как экипажу «Ватченко», так и экипажу «Чапаева» есть что скрывать от простых смертных. Иначе чем объяснить тот факт, что в судовом журнале двухпалубного теплохода напрочь отсутствует запись о столкновении. Это я узнал из разговора со следователем, ведущим это дело. После 5 часов утра есть только одна запись - прибытие в Тутаев 9-45. Может, договорились капитаны или судовладельцы полюбовно, не вмешивая в это дело ни диспетчеров Ярославского пассажирского речного управления, к которым я обращался и получил невразумительное «без комментариев» с добавкой «до судовладельцев вам все равно не дозвонится, а больше никто информацию не даст», ни спасателей (сотрудники ведомства Шойгу впервые услышали о столкновении «Ватченко» и «Чапаева» из наших уст). Что уж говорить о правоохранительных органах, которые начали разбирательство исключительно по поводу нашей публикации. Следователь пояснил мне, что в случае документального подтверждения факта столкновения будет возбуждено уголовное дело в отношении виновных лиц. Вот, судя по всему, и причина такого рьяного стремления заинтересованных лиц замять скандал. Один из очень уважаемых представителей государства по поводу катастрофы Ту-154 в Донецкой области заявил: «Нужно ездить на поездах или теплоходах, там безопаснее». Судите сами. Вот сухая статистика за первые годы наступившего тысячелетия, официально опубликованная и не подлежащая сомнению:

- 20 августа 2001 года. На Енисее столкнулись теплоход «Александр Матросов» и речной грузовик «Ярцево».

- В октябре 2001 года на Дону также не поделили фарватер «Лилия» и танкер «Волгонефть-138».

- 10 мая 2003 года. Опять- таки на Дону пассажирский теплоход «Интерагант» получил пробоину после удара от теплохода типа «Ярославец». Виновник скрылся с места происшествия вверх по течению. Капитан «Ярославца» в момент трагедии находился в нетрезвом состоянии, что было установлено местной транспортной прокуратурой.

- 18 мая 2004 года. На Днепре, в Киеве, произошло столкновение теплохода «Шляховик-151» и быстроходной яхты «Надежда». Последняя в результате происшествия затонула.

Нынешний год, ставший поистине аномальным для речного судоходства, уже успел подарить России аж четыре речных столкновения с участием пассажирских лайнеров. 27 июня в Питере на Неве поцапались два прогулочных экскурсионных теплохода «Москва-183» и «Москва-155». В результате пострадала 27-летняя женщина, госпитализированная после столкновения. 20 июля в теплоход «Сормовский-32» на Волге в шлюзах в районе Тольятти ударился тягач «Механик Красоткин» с баржой. А совсем недавно, 10 августа, теплоход «Боготол» с отказавшим двигателем на Ангаре снесло течением прямо на ход пассажирскому теплоходу на подводных крыльях «Заря». Плюс столкновение в ярославской акватории Волги, которое так старательно пытаются скрыть и упоминание о котором осталось только на страницах «Золотого кольца».

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Госдума запретила навязывание услуг: как новый закон защитит кошельки россиян

Продавцы больше не смогут автоматически добавлять страховки или смс-оповещения — теперь для этого потребуется явное согласие покупателя. Рассказываем, как новые правила изменят рынок и что делать, если вас уже обманули.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости