30 января пассажирский самолет Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines столкнулся с военным вертолетом UH-60 Black Hawk в небе над Вашингтоном. Оба воздушных судна упали в реку Потомак. На борту лайнера находились 64 человека, включая юных фигуристов и их тренеров, в вертолете — трое военных. Спасатели пока не обнаружили выживших. Президент Трамп, комментируя происшествие, заявил, что причиной могло стать использование экипажем вертолета очков ночного видения: «Они искажают обзор. Возможно, пилоты просто не увидели самолет».
Катастрофа произошла в 21:00 по местному времени при заходе самолета на посадку в аэропорт Рональда Рейгана. Вертолет, по данным CNN, выполнял тренировочный полет вдоль реки. Диспетчеры утверждают, что за 20 секунд до столкновения дали экипажу вертолета команду обойти лайнер сзади, но этого не произошло. Свидетели сообщили о яркой вспышке в небе, после чего оба судна рухнули в воду. Температура в реке в это время года не превышает +2°C, что резко снижало шансы на спасение даже для тех, кто пережил удар.
Спасательная операция началась сразу после катастрофы. К месту крушения направили 300 человек, включая водолазов и медиков, но мутная вода и сильное течение затрудняли поиски. К утру нашли около 30 тел, однако большинство останков, по словам спасателей, могли унести вниз по реке. Родственники пассажиров, ожидавшие их в аэропорту, получили помощь психологов. Власти временно закрыли воздушное пространство вокруг аэропорта, перенаправив рейсы в другие города.
Заявления Трампа вызвали дискуссию среди экспертов. Президент отметил, что самолет следовал по стандартной траектории, а вертолет «долгое время летел прямо на него». «Ночь была ясной, огни горели — почему не изменили курс?» — написал он в Twitter. Предположение об очках ночного видения (NVG) поддержали не все. Бывший пилот Джеймс Роджерс пояснил: «Военные вертолеты оснащены не только NVG, но и радарами. Если пилоты получили указание от диспетчера, они должны были перепроверить данные».
Расследованием занимается Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Один из черных ящиков самолета уже извлекли из воды. Предварительные данные показывают, что экипаж вертолета подтвердил визуальный контакт с лайнером, но ошибся в оценке расстояния. Пилоты самолета, занятые посадкой, могли не заметить вертолет справа — это «слепая зона» в кабине Bombardier CRJ700. Вопрос, почему не сработала система TCAS (предупреждение о столкновении), остается открытым.
Очки ночного видения, о которых говорил Трамп, действительно имеют ограничения: они сужают угол обзора и плохо работают при ярком свете. Однако военные пилоты проходят специальную подготовку для полетов с NVG. «Если бы проблема была в технике, это выявилось бы раньше», — отметил полковник в отставке Марк Салливан. Основные версии аварии сейчас — человеческая ошибка или сбой в координации между диспетчерами и экипажами. Окончательные выводы станут известны через несколько месяцев.
Аэропорт Рональда Рейгана возобновил работу, но трагедия заставила пересмотреть правила полетов в этом районе. Зона вокруг Вашингтона считается одной из самых загруженных в мире: здесь пересекаются маршруты гражданских и военных судов. Последний раз крупное столкновение в американском небе произошло в 2009 году, когда над Гудзоном рухнули вертолет и частный самолет. Тогда причиной также назвали ошибку диспетчеров.