Вчера Владимиру Путину позвонил президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, пожаловавшийся ему, что еврокомиссар Хавьер Солана не имел достаточно полномочий для урегулирования ядерного кризиса.
Совет управляющих МАГАТЭ отказалcя предоставить техническую помощь Ирану в реализации проекта тяжеловодного реактора в городе Араке. В МАГАТЭ опасаются, что Иран будет вырабатывать там плутоний для ядерного оружия.
Это решение агентства может оказаться определяющим при выработке Советом Безопасности ООН резолюции по Ирану.
На сессии Совета управляющих МАГАТЭ, открывшейся сегодня в Вене, представлен доклад главы агентства Мухаммеда эль-Барадеи по ядерной программе Ирана. Конфиденциально доклад был разослан еще раньше. В нем особо отмечается, что «до тех пор, пока Иран не обеспечит должной открытости», агентство не в состоянии гарантировать мирного характера его ядерной программы.
Результаты работы сессии МАГАТЭ станут основой заседания иранской «шестерки», на котором пять постоянных членов СБ ООН плюс Германия должны согласовать новый проект резолюции по Ирану.
Из числа участников «шестерки» США решительно настроены на «жесткие» санкции, Россия и Китай не менее решительно выступают за максимально «мягкие». Великобритания, Франция плюс Германия в последнее время склоняются в пользу принятия санкций не таких «жестких», и не таких «мягких». Все посматривают на Тегеран - что он скажет?
Если внимательно проследить динамику развития ситуации вокруг иранской ядерной программы в последние дни, то складывается впечатление, что именно сам Тегеран подталкивает Совет Безопасности ООН к принятию санкций против Ирана. Причем санкций самых что ни есть жестких. Иначе чем объяснить недавние заявления президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, демонстративно декларируемые в последние дни в иранской столице. Речь идет о 60-ти тысячах центрифуг для обогащения урана, которые, как заявил Ахмадинежад, Иран намерен непременно запустить.
Именно возводимый комплекс по обогащению урана в Натанзе, даже в рамках его физических возможностях на 54 тысячи центрифуг, равно как и намерение Тегерана построить в Араке упомянутый завод по производству тяжелой воды, и заставляют специалистов-ядерщиков и экспертов в области нераспространения сомневаться в мирном характере ядерной программы Ирана. И, тем не менее, Иран сжигает, уже в который раз, мосты возвращения к переговорам.
Этот демарш Тегерана тем более удивителен, если вспомнить, что накануне решающего раунда заседания большой «шестерки» секретарь Совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани нанес «упреждающий» визит в Москву. От этого визита во многом зависела судьба предстоящей резолюции СБ ООН по иранскому ядерному досье.
В каком ключе велись переговоры в российской столице по иранской ядерной программе, догадаться было нетрудно. Особенно с учетом того, что велись они накануне предстоявшей встречи Путина и Буша во время дозаправки самолета американского лидера в Москве, на которой главной темой переговоров была та же иранская ядерная проблема.
Тогда, в российской столице, Лариджани дал понять, что Иран готов на существенные уступки в своей позиции - например, перейти от неприятия МАГАТЭ к тесному сотрудничества с ним, и даже возобновить переговоры с Россией по строительству на российской территории совместного предприятия по обогащению урана.
В принципе, Москве уже ставят в заслугу то, что готовящаяся резолюция по Ирану уходит из американо-европейского русла.
Первоначальный европейский вариант резолюции требовал запрета поставок Ирану любого оборудования и технологий, которые могли быть использованы для развития иранской ядерной программы. Содержалась там также идея замораживания активов и запрета перемещения за пределами Ирана иранских граждан, занимающимися ядерными разработками.
По мнению же Москвы, принятием такой резолюции СБ ООН полностью берет на себя функции МАГАТЭ, в то время как он обязан своим авторитетом в первую очередь поддерживать позицию агентства. Да и сама резолюция в такой форме выглядела попыткой непременно наказать Иран, в то время как речь должна идти о налаживании сотрудничества с ним.
В конечном счете, Москве удалось «продавить» проект, который существенно ограничивает запреты на поставляемую в Иран ядерную технологию. Это как бы пилотный вариант санкций, если санкциями считать весьма условные ограничения. Однако этот вариант посылает сигнал Ирану в расчете на его разумную реакцию, в зависимости от которой и будет строиться сотрудничество с ним, в том числе и по линии МАГАТЭ.
А решение МАГАТЭ отказать Тегерану в технической помощи в реализации проекта в Араке следует расценивать как высказанное Ирану недоверие относительно мирного характера его ядерной программы.
Петр ГОНЧАРОВ
Вчера Владимиру Путину позвонил президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, пожаловавшийся ему, что еврокомиссар Хавьер Солана не имел достаточно полномочий для урегулирования ядерного кризиса.
Иран официально подтвердил запуск второго каскада центрифуг по обогащению урана.
В Совет Безопасности ООН вносится проект резолюции о санкциях против Ирана.
Иранская сборная не поедет на командный чемпионат мира по дзюдо, чтобы исключить возможную встречу своих спортсменов с Ариком Зэеви, Йоэлем Развозовым и их товарищами по сборной Израиля.
Сегодня заместитель госсекретаря США Николас Бернс заявил, что его страна призовет Совет безопасности ООН на следующей неделе ввести санкции против Ирана.
В четверг, то есть уже завтра, истекает срок, отведенный Ирану Советом Безопасности ООН на замораживание ядерной программы, на приостановку работ по обогащению урана. Выполнять это требование Тегеран отказался.
Госдепартамент США ввел санкции против российских госкомпаний "Рособоронэкспорт" и "Сухой", подозревая их в распространении оружия массового уничтожения.
Тегеран отверг резолюцию ООН, предписывающую заблокировать до 31 августа реализацию ядерной программы, и, бросая вызов мировому сообществу, заявил, что процесс обогащения урана будет ускорен.
Исламская Республика не покупала у Украины крылатых ракет и не совершала никаких противозаконных действий, заявил сегодня официальный представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи.
Сегодня стали известны некоторые аспекты предложений, которые были направлены Ирану на кануне.
Путин завершает четырёхдневный визит в КНР: переговоры с Си Цзиньпином, «тяньцзиньский пакет» ШОС и новые экономические проекты
Генпрокуратура России требует вернуть государству издательство «Музыка» и его уникальную нотную библиотеку, приватизированные с нарушениями. В иске заявлены требования об обращении акций в доход государства, аресте имущества и ограничении выезда ответчиков.
Нижегородская область утвердила штрафы за нарушение правил содержания домашних животных — до 5 000 рублей за самовыгул, выгул без снаряжения и попадание с питомцами в общественные места. Ответственность будет применять региональный комитет ветеринарии.
С 1 сентября россияне смогут вернуть смартфоны без RuStore или с ограничением его работы как некачественные. Новый закон требует от всех производителей обеспечить свободный доступ к российскому магазину приложений без технических препятствий.
В России зарегистрирован второй завозной случай лихорадки чикунгунья — заболели родственники одного из ранее выявленных пациентов, отдыхавшие на Шри-Ланке. Роспотребнадзор отрицает риск распространения инфекции внутри страны и подчёркивает, что заболевание передаётся только через укусы комаров.
Мошенники начали использовать фиктивные юридические лица для перевода похищенных средств, сообщили в МВД. Новый способ стал ответом на ужесточение ответственности за дропперство и курьерские схемы.
Новое антитело нацелено на белок CD36 — ключевой липидный транспортер, который злокачественные клетки используют для подавления иммунного ответа.
15 мая во всем мире отмечается Международный день семей. В России этому празднику уделяют особое внимание: благодаря национальному проекту «Семья» и другим государственным инициативам семьи с детьми, а также те, кто только готовится к родительству, получают всестороннюю поддержку.
Вечером 13 мая в Международном аэропорту Сухума имени В.Г. Ардзинбы произошло историческое событие - впервые за последние 32 года здесь приземлился пассажирский самолет, прибывший из Нижнего Новгорода.
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) разработали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертикального взлета и посадки, не имеющий аналогов как в России, так и за рубежом.