Новая волна обновлений ульяновского автомобиля, выпускаемого с 2005 года, коснулась силового агрегата и шасси автомобиля.
Наш корреспондент уточнил подробности новшеств. В автомобиле появился задний стабилизатор поперечной устойчивости. Раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что улучшило циркуляцию воздуха в салоне.
Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях. На дверях и багажнике появился
Новый двигатель ZMZ-PRO, сменивший привычный ЗМЗ-409, стал мощнее на 15 л.с. Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, завершив работу, начатую еще во время прошлой модернизации.
Рулевое управление получило демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.
Уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой был склонен к заносу. Климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор.
Правда, и цены на «Патриот» после рестайлинга подросли. Если раньше комплектация «Классик» начиналась от 719 тысяч рублей, то теперь стоит как минимум 766,5 тысячи. Впрочем, осенью подорожали почти все машины, и для «Патриота», который на 50% зависит от долларовых компонентов, скачки курсов валют тоже болезненны. Сам производитель надеется, что очередное обновление подстегнет интерес к флагману, который формирует большую часть продаж. А они слегка просели с начала года: на фоне растущего рынка спрос на УАЗы за восемь месяцев сократился на 6%. Исправит ли ситуацию обновленный «Патриот» — скоро узнаем.
Пётр МИЛЕНИН.