Не самая лучшая традиция укоренилась у дорожников в прошлые времена. Если прокладывали трассы, то на интересы местных жителей не оглядывались. Как-нибудь приспособятся. Вот и урмарцы давно смирились с тем, что через их поселок тянется поток автомобилей, который зачастую превращается в «пробку» у железнодорожного переезда. И водители нервничали, когда приходилось подолгу ждать проходящие мимо составы. И разъехаться на дороге машинам было не так-то просто. Не говоря уже о поселковых жителях, которые то и дело рисковали попасть под колеса автомобилей на узких улицах, неприспособленных под автостраду. Проблему, которая упиралась в том числе и в финансовый вопрос, не могли решить десятилетиями. И, наконец, 4 ноября прошлого года дело сдвинулось с мертвой точки. Н. Федоров договорился в Москве о софинансировании проекта. В столице должным образом восприняли тот факт, что республика не только рассчитывает на доброго дядю, но и готова сама вложиться в благородное дело. Возведение путепровода планировали завершить за 18 месяцев, но уложились строители меньше чем за год. Вместе с путепроводом было построено 3,8 километра участка автодороги «Аниш» в обход поселка.
Главной причиной успеха Президент Николай Федоров, приехавший на открытие, назвал дружное взаимодействие Федерального дорожного агентства, Российских железных дорог и, конечно, подрядных организаций. Федеральные средства выделялись вовремя, РЖД подстраивали расписание поездов под нужды строителей, и работники «Чувашавтодора» тоже даром времени не теряли. Работа велась в так называемые «окна» — часы, которые выделялись для строительства, а в это время составы у переезда терпеливо ждали. Самым сложным и основным видом работ, как рассказал министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Александр Гончаров, стало укрепление грунта. Причем применялась самая новейшая технология с участием геотекстиля. «Насыпь, где мы стоим, буквально нафарширована слоями ткани, которая пропускает воду, но не дает грунту расползаться», — объяснил министр нашему корреспонденту. Чувашия стала второй республикой в стране, где были использованы такие новшества в дорожном строительстве. Кроме того, работа дорожников заключалась не только в том, чтобы сваи забить, а и соорудить аккуратный подъезд к путепроводу, стараясь избежать откосов. Еще армогрунтовые подпорные стенки хороши тем, объяснили строители, что занимают мало места. Ведь традиционно такой путепровод строится в два или три пролета, но здесь удалось ограничиться одним.
|
Дорога над путями открыта. |
|
|
«Мы являемся участниками исторического события. Этот большой дорогостоящий проект осуществлен людьми дела и имеет огромное значение не только для жителей Урмарского района, но и всей республики», — отметил в своем выступлении Президент Чувашии Николай Федоров. Глава республики также подчеркнул, что ввод в действие современного путепровода делает жизнь урмарцев удобнее.
Возведением путепровода в Урмарах строительство переездов через железнодорожные магистрали в республике не завершится. Несколько проектов уже рассматривается на федеральном уровне. А за два года в Чувашии все населенные пункты будут соединены современными и удобными дорогами.
В поселке Урмары Н. Федоров провел совещание с главами сельских поселений и активом Урмарского района, на котором были обсуждены вопросы реализации в муниципальных образованиях приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Указа Президента «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики».