“Развести” шоссе и железную дорогу специалисты предлагали разными способами, вплоть до прокладки тоннеля. В конце концов был выбран вариант с сооружением моста над рельсами — путепровода. В минувшую пятницу строители завершили один из важнейших этапов работы — уложили железобетонные опорные балки моста. Балки эти довольно внушительные — длиной по 33 метра, весом под 60 тонн, каждую из семи штук везли из Москвы на трех платформах. Но главное не это — на время операции нужно было перекрыть движение на железной дороге, а по ней каждые сутки проходят 70-80 пар поездов!
Железнодорожники, и сами заинтресованные в том, чтобы переезд стал безопаснее, выделяли строителям из Мостотряда-41 специальные “окна” и помогали техникой. Вот и в пятницу из Красноуфимска они пригнали восстановительный поезд — огромный железнодорожный кран грузоподъемностью 125 тонн, который и установил на место последние балки перекрытия. Работа продолжалась лишь несколько часов, и все равно к ее окончанию с одной стороны скопилось четыре поезда, а с другой — пять.
Если учесть, что вместе с мостом надо построить почти четыре километра дороги, чтобы пустить транзитный транспорт в объезд поселка, объект получается весьма недешевым. И действительно, его сметная стоимость — более 326 млн. рублей. Как удалось изыскать эту сумму?
— Сдвинуть решение проблемы с мертвой точки помог прошлогодний приезд председателя Совета Федерации Сергея Михайловича Миронова, — ответил на этот вопрос приехавший ознакомиться с ходом работ Президент Чувашии Н. Федоров. — Благодаря его содействию были выделены первые 100 млн. рублей, а в этом году поступят еще 126 млн. Не осталась в стороне и республика — из ее бюджета строители в прошлом году получили 10 млн., а в этом должны получить еще 40.
Чтобы достроить дорогу до зимы, не хватает около 50 млн. рублей. Но с учетом того, что объект сдаточный, у нас есть почти 100-процентные шансы убедить центр выделить недостающую сумму. “Сами федеральные министры утверждают, что в Чувашию можно вкладывать деньги, здесь их не разворуют”, — говорит Н. Федоров.
Но даже если федеральный центр не захочет раскошеливаться, Чувашия сможет закончить стройку уже в этом году и собственными силами — объемы промышленного производства и, соответственно, поступления в республиканский бюджет, по словам Президента, растут хорошими темпами. Поэтому он заранее пригласил всех присутствующих на открытие новой дороги, которое обязательно состоится уже в конце октября. Это будет для Чувашии знаковым событием — со вводом путепровода в Урмарах “проблемных” точек, где нужно строить дорогостоящие переезды через железнодорожные магистрали, в республике не останется.