Начавшийся в конце прошлой недели по инициативе администрации столицы месячник по обеспечению безопасности дорожного движения набирает обороты. Сотрудниками Госавтоинспекции уже составлено более сотни протоколов на нарушителей, предотвращено несколько дорожно-транспортных происшествий. К работе на улицах города привлекаются и общественные инспекторы, предприятия города выделяют автобусы. Нарушивших правила пешеходов, но отрицающих свою вину или отказывающихся предъявить удостоверения личности отвозят в ближайшее территориальное отделение милиции или РОВД. Протокол и штраф в 50 рублей – не главное. Тут, как сказал Сергей Волков, больше воспитательный фактор.
Кстати, подобным образом "воспитывают" и водителей маршруток. Местных "шумахеров" – таких набралось почти 400 человек – весь январь привозили в класс службы управления ГИБДД республики на профилактические беседы. Попутно составляя протоколы. Водители по формуле "время – деньги" теряли и то, и другое.
Еще один бич городских дорог – оставленные где попало машины. Они мешают не только пешеходам, но и экстренным службам. Да и в рамках профилактических операций "Вихрь-антитеррор" такие автомобили вызывают подозрение. Изрядно намозоливший глаза сотрудникам правопорядка и простым обывателям микроавтобус "Фольксваген" возле кофейни на проспекте Ленина на днях эвакуировали. Попытки найти хозяина не увенчались успехом. Последний владелец, житель села Яльчики, продал иномарку по доверенности два года назад. В итоге микроавтобус поместили на штрафстоянку.
Вместе с командиром полка дорожно-патрульной службы Сергеем Волковым мы посетили эту огороженную территорию. По словам охранника, здесь находится более двухсот машин. В основном это находившиеся в розыске автомобили с перебитыми номерами, управляемые в нетрезвом состоянии.
На сегодня в столице действует несколько организаций, эвакуирующих машины. В целом стоимость погрузки-разгрузки и перевозки обойдется в 500-600 рублей. На штрафстоянке свои тарифы – 24 рубля в час. Учитывая, что некоторых хозяев "железные кони" ждут годами, нетрудно прикинуть, какая набегает сумма. Когда она почти сравнивается со стоимостью автомобиля, через налоговые органы и суд его продают. Деньги идут в казну.
За несколько часов рейда по городу оформлены три десятка протоколов. В основном на пешеходов. Чтобы составить документ за неправильную парковку, нужен водитель транспортного средства. А его еще надо найти. Вот и на сей раз на пятачке возле кинотеатра "Мир Луксор" обнаружили несколько машин, стоящих прямо на тротуаре. Инспектора сначала терпеливо ждали водителей, потом обошли несколько магазинов и аптек. И только через час смогли отловить нарушителей.
Впрочем, есть и другая сторона медали. Взглянем на ситуацию глазами водителей.
Экономя место и деньги, не все предприятия, учреждения, культурно-зрелищные организации, магазины и аптеки обзавелись стоянками или "карманами". Нередко забывают о них и при возведении новых микрорайонов. Куда человеку за рулем приткнуть "железного коня"?
Конечно, город не резиновый. Но ведь машин на чебоксарских улицах становится все больше, и с этим фактом не поспоришь. А их владельцы – тоже наши, жители столицы. Значит, надо "расходиться" по-мирному, решать вопрос цивилизованно.
Сергей Волков, к примеру, предлагает при открытии новых учреждений или предприятий сервиса ставить перед владельцами обязательное условие – организацию стоянки или парковки.