Любое такси довезет. Если повезет
Советская Чувашия, (11:28) 07 декабря 2005 г.
|
Вступивший в силу с 15 июня нынешнего года Федеральный закон № 80 отменил лицензирование частников, занимающихся таксомоторными перевозками на автомашинах, где меньше восьми пассажирских мест. За рулем такси сегодня может оказаться практически любой владелец «легковушки», решивший подзаработать. Зарегистрируйся в качестве частного предпринимателя в районной налоговой службе, наклей на машину «шашечки» (они на каждом рынке продаются) – и ты таксист. Некоторые, впрочем, и без регистрации обходятся. Ночью на городских улицах, у развлекательных учреждений можно увидеть разномастные автомобили с надписью «ДД» (дикая дивизия) на «шашечках». Чужим в эту компанию лучше не соваться – сразу проколют колеса.
«Раньше, прежде чем получить лицензию – разрешение на перевозку пассажиров, – говорит заместитель руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по ЧР ФСНТ) Владимир Косолапов, – частный «извозчик» должен был выдержать жесткий экзамен на соответствие своей деятельности требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. Главные из них – обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей, контроль за соблюдением ими режима труда и отдыха, проверка технического состояния автомобиля. Раз в год наши инспекторы обязательно проверяли, как лицензиаты выполняют эти требования. Отмена лицензирования таксомоторов ослабила этот контроль – теперь мы можем проверять их только раз в два года».
Сегодня точного количества работающих в городе такси, пожалуй, не знает никто. Нарушениями правил безопасности перевозок грешат не только «дикари», но и официально зарегистрированные таксисты. Из 28 организаций, занимающихся в Чебоксарах таксомоторными перевозками, только две – ПК «ЧПАП № 2» и ЗАО «Городской таксомоторный парк» – имеют свои производственные базы для ежедневного осмотра, своевременного технического обслуживания автомобилей. Остальные являются операторами, то есть по сути дела выполняют функции диспетчеров. И далеко не все из них берут на себя ответственность за организацию безопасных перевозок. «У меня с каждым водителем заключен договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Как я могу его контролировать, если он владелец машины?» – развел руками на совещании в отделе транспорта и связи городской администрации один из операторов. Речь шла о повышении надежности таксомоторного транспорта.
– Далеко не в одинаковых условиях работают сегодня городские таксомоторные перевозчики, – заявил на том совещании главный специалист отдела Юрий Колесов. – Одни выезжают на линию лишь для сбора денег. А другие несут дополнительные затраты на содержание производственной базы, медицинского и технического персонала, закупают диагностическое оборудование, заботятся о повышении качества обслуживания пассажиров. Неравноправный бизнес получается.
Выправить сложившуюся ситуацию, сформировать цивилизованный рынок услуг легкового такси поможет недавно утвержденное главой столицы Николаем Емельяновым Положение о добровольной аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих таксомоторные перевозки. В документе (кстати, он был опубликован в «ЧН» от 9 ноября с.г.) подробно расписан порядок добровольной аккредитации, требования к такси и операторам, права и обязанности водителей и пассажиров.
– Для тех, кто работает по правилам, – подчеркнул Юрий Сергеевич, – пройти аккредитацию не составит труда. Все требования – в рамках закона. Городской власти Положение поможет контролировать качество и безопасность предоставляемых услуг таксомоторов, пропагандировать опыт добросовестных операторов, защищать права пассажиров, а горожанам – выбирать надежных и опытных перевозчиков.
Поддержали инициативу городской администрации специалисты УГАДН по ЧР, Антимонопольной службы, ГИБДД, налоговой инспекции. А вот присутствовавшие на совещании операторы такси встретили новшество довольно настороженно.
– А не пойдет ли с его помощью вытеснение с рынка транспортных услуг тех, кто не пройдет аккредитацию? – прозвучал вопрос.
– Кто не пройдет, будет работать дальше, – заверил предпринимателей Ю. Колесов. – В приказном порядке вводить аккредитацию никто не собирается. Это стратегия, рассчитанная на операторов, которые заботятся об имидже своей фирмы. Для них это лучшая реклама.
Последние статьи
Мошенники под видом учителей: новая схема взлома аккаунтов на «Госуслугах»
Мошенники используют новую схему для доступа к аккаунтам на «Госуслугах», маскируясь под сотрудников школ. Узнайте, как защитить свои данные и не стать жертвой обмана.
Новосибирские инженеры создали инновационный водный двигатель для спутников
Новосибирские инженеры создали инновационный водный двигатель для спутников. Узнайте, как он работает и где будет применяться.
Учёные России разрабатывают технологии для ликвидации разлива мазута в Чёрном море
Более 40 исследователей из 14 вузов и НИИ участвуют в очистке побережья от нефтепродуктов. Применяются механические, биологические и химические методы, включая просеивание песка, микробиологическую очистку и экспериментальные «биобоны».
Путин: СВО направлена на защиту национальных интересов России и будущих поколений
Президент России заявил, что специальная военная операция призвана обеспечить долгосрочную стабильность и безопасность граждан. В ходе заседания Совбеза он выразил готовность к диалогу с новой администрацией США и объяснил необходимость своевременного начала СВО.
Путин отметил роль медиков, а Владимирская область усиливает поддержку медработников
На фоне дефицита 25 тыс. врачей и 130 тыс. среднего медперсонала в России, Владимирская область вводит повышенные компенсации, расширяет льготную ипотеку и отменяет возрастные ограничения в программах «Земский доктор». Средняя зарплата медиков в регионе теперь достигает 80 тыс. рублей.
Правительство направит свыше 6 млрд рублей на пенсии жителям новых регионов
Более 6 млрд рублей выделено на пенсионные выплаты жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей за первый квартал 2025 года. Средства перераспределены из федерального бюджета по распоряжению Михаила Мишустина.
Российский рынок e-commerce вырос на четверть в 2024 году
Российский рынок электронной коммерции вырос на 25% в 2024 году. Узнайте, какие товары и услуги стали лидерами продаж и как изменились потребительские привычки.
Блокировка Viber в России: что стоит за решением Роскомнадзора?
Роскомнадзор заблокировал мессенджер Viber в России, ссылаясь на его использование в террористических и экстремистских целях, а также для вербовки граждан и торговли наркотиками. Это решение вызвало широкий резонанс среди пользователей, так как Viber остается одним из самых популярных мессенджеров в стране. Блокировка ставит перед пользователями вопрос о поиске альтернатив и возможных способах обхода ограничений.
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.