Российские специалисты из Московского авиационного института (МАИ) разработали инновационный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, не имеющий аналогов как в России, так и за рубежом. Новинка отличается модульной конструкцией, что позволяет быстро и гибко адаптировать дрон под различные задачи: от транспортировки грузов до мониторинга, поисково-спасательных операций, патрулирования, энергетики и строительства. Об этом сообщили в пресс-службе МАИ.
Главная особенность нового беспилотника заключается в принципе модульности. Благодаря этому подходу аппарат можно оперативно перепрофилировать для выполнения совершенно разных задач, просто заменяя отдельные модули и перенастраивая систему. По словам старшего преподавателя кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ Бориса Сафоклова:
«Наш беспилотник - пример, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок. Наша команда применила принципиально новый подход к проектированию аппаратов коптерного типа. Он позволяет создать беспилотник, отвечающий большей части потребностей коммерческого и гражданского секторов без существенных изменений в конструкции. При проектировании мы использовали только российские компоненты, включая и материалы, и двигатели, и аккумуляторы, контроллеры, платы».
В настоящее время беспилотник проходит испытания и уже готов к запуску в серийное производство. Премьера аппарата состоится на выставке HeliRussia-2025, которая пройдет с 15 по 17 мая. Все элементы конструкции, включая материалы, двигатели, аккумуляторы и электронные платы, произведены в России, что обеспечивает независимость от зарубежных поставщиков.
Устройство спроектировано с учетом особенностей российского климата и способно работать при крайне низких температурах без потери мощности. Дрон отличается рекордной дальностью полета и повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Как отметил Борис Сафоклов:
«Температурный диапазон эксплуатации большинства беспилотных летательных аппаратов в мире ограничен минус 10 градусами, поскольку литий-ионные аккумуляторы не выдерживают экстремального холода. F1 может летать при температуре до минус 40 и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны».
Новый беспилотник МАИ способен существенно расширить возможности использования дронов в России, особенно в условиях сурового климата и удаленных территорий. Благодаря универсальности и полной локализации производства, аппарат может быть востребован как в коммерческом, так и в гражданском секторах, обеспечивая быструю адаптацию под любые задачи без необходимости в глубокой доработке конструкции.