Долгое время холодильник работал как часы. Но недавно Екатерина Федоровна  обнаружила, что компрессор холодильного отделения подозрительно притих. Так и  есть — отключился совсем. «Крутится» только компрессор морозильника.  
Трехлетний срок гарантии еще не истек, поэтому пенсионерка позвонила в  магазин — пусть помогут починить свою технику. Но там ответили, что ремонтом  холодильников «Атлант» по гарантии занимается фирма «Антей-сервис», назвали и  номер телефона. Однако звонок туда тоже не принес результата — ехать в деревню  мастер категорически отказался. Привозите, говорит, починим.  
— А как я его повезу в Чебоксары, ведь он тяжелый и высотой под два метра, —  жалуется Е. Яковлева. — Сюда, в деревню, еле довезли. И кроме того, в  морозильном отделении у меня ягоды заморожены, если отключить холодильник,  пропадет весь урожай. Поломка скорее всего не такая уж серьезная, стоит ли ради  нее везти «Атлант» в город и обратно!  
Бытовую технику покупают в городах многие сельчане, и каждый из них может  попасть в подобную ситуацию. Мы попытались разобраться, что же мешает  ремонтникам починить злополучный агрегат на месте. Мастер по холодильникам в  фирме «Антей-сервис» пояснил: специального транспорта, чтобы ездить по районам,  у них нет. А если пользоваться общественным, на одну заявку потратишь весь день.  Причем нет никакой гарантии, что хозяева окажутся дома. Чебоксары, Кугеси,  Лапсары, Новочебоксарск — пожалуйста, но не дальше. И вообще, за доставку  вышедшей из строя техники должен отвечать продавец, а не гарантийная мастерская.   
В магазине «Пингвин» Екатерину Федоровну с ее холодильником уже не помнят:  «Надо было не звонить, а обратиться к нам с заявлением. Мы бы сами разобрались с  «Антей-сервисом», кто отвечает за доставку». По словам юриста магазина, у  некоторых моделей холодильников прямо в гарантийном талоне написано: в случае  ремонта — доставка за счет сервисной мастерской.  
А в республиканском союзе «В защиту прав потребителей» считают, что  покупатель вообще не должен искать, в какую именно сервисную службу ему  обратиться. Пока товар на гарантии, все свои претензии в письменной форме, в  двух экземплярах нужно предъявить продавцу. И заранее оговорить сроки ремонта —  если он продлится более трех дней, вы вправе потребовать на это время  холодильник из подменного фонда. В статье 18 Закона «О защите прав потребителей»  написано: «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5?кг для  ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляется силами и  за счет продавца (изготовителя и т.?д.). При этом продавец обязан возместить  потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».  Так что если дойдет до судебного разбирательства, закон будет на стороне  покупателя. А директору фирмы-продавца может оказаться выгоднее посадить  мастера-ремонтника в машину и лично отвезти не только в Цивильский район, но и  значительно дальше.  
Словом, отстоять свои права Екатерина Федоровна скорее всего сможет — ей  просто нужно обратиться в магазин с письменной претензией. Тем более, что такой  опыт у нее уже есть. Несколько лет назад она чуть ли не с боем заставила  торговую фирму выплатить ей стоимость сгоревшего телевизора и даже возместить  нанесенный моральный ущерб. «Со мной продавцы спорили, охранник за пистолет  хватался, но я своего добилась!» — с гордостью рассказывает пенсионерка. Но  против пистолета попрет не каждый обманувшийся в своих ожиданиях потребитель. А  потому имеет смысл, наверное, покупать технически сложные и «габаритные» вещи  поближе к дому — так, на всякий случай…