Долгое время холодильник работал как часы. Но недавно Екатерина Федоровна обнаружила, что компрессор холодильного отделения подозрительно притих. Так и есть — отключился совсем. «Крутится» только компрессор морозильника.
Трехлетний срок гарантии еще не истек, поэтому пенсионерка позвонила в магазин — пусть помогут починить свою технику. Но там ответили, что ремонтом холодильников «Атлант» по гарантии занимается фирма «Антей-сервис», назвали и номер телефона. Однако звонок туда тоже не принес результата — ехать в деревню мастер категорически отказался. Привозите, говорит, починим.
— А как я его повезу в Чебоксары, ведь он тяжелый и высотой под два метра, — жалуется Е. Яковлева. — Сюда, в деревню, еле довезли. И кроме того, в морозильном отделении у меня ягоды заморожены, если отключить холодильник, пропадет весь урожай. Поломка скорее всего не такая уж серьезная, стоит ли ради нее везти «Атлант» в город и обратно!
Бытовую технику покупают в городах многие сельчане, и каждый из них может попасть в подобную ситуацию. Мы попытались разобраться, что же мешает ремонтникам починить злополучный агрегат на месте. Мастер по холодильникам в фирме «Антей-сервис» пояснил: специального транспорта, чтобы ездить по районам, у них нет. А если пользоваться общественным, на одну заявку потратишь весь день. Причем нет никакой гарантии, что хозяева окажутся дома. Чебоксары, Кугеси, Лапсары, Новочебоксарск — пожалуйста, но не дальше. И вообще, за доставку вышедшей из строя техники должен отвечать продавец, а не гарантийная мастерская.
В магазине «Пингвин» Екатерину Федоровну с ее холодильником уже не помнят: «Надо было не звонить, а обратиться к нам с заявлением. Мы бы сами разобрались с «Антей-сервисом», кто отвечает за доставку». По словам юриста магазина, у некоторых моделей холодильников прямо в гарантийном талоне написано: в случае ремонта — доставка за счет сервисной мастерской.
А в республиканском союзе «В защиту прав потребителей» считают, что покупатель вообще не должен искать, в какую именно сервисную службу ему обратиться. Пока товар на гарантии, все свои претензии в письменной форме, в двух экземплярах нужно предъявить продавцу. И заранее оговорить сроки ремонта — если он продлится более трех дней, вы вправе потребовать на это время холодильник из подменного фонда. В статье 18 Закона «О защите прав потребителей» написано: «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5?кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя и т.?д.). При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров». Так что если дойдет до судебного разбирательства, закон будет на стороне покупателя. А директору фирмы-продавца может оказаться выгоднее посадить мастера-ремонтника в машину и лично отвезти не только в Цивильский район, но и значительно дальше.
Словом, отстоять свои права Екатерина Федоровна скорее всего сможет — ей просто нужно обратиться в магазин с письменной претензией. Тем более, что такой опыт у нее уже есть. Несколько лет назад она чуть ли не с боем заставила торговую фирму выплатить ей стоимость сгоревшего телевизора и даже возместить нанесенный моральный ущерб. «Со мной продавцы спорили, охранник за пистолет хватался, но я своего добилась!» — с гордостью рассказывает пенсионерка. Но против пистолета попрет не каждый обманувшийся в своих ожиданиях потребитель. А потому имеет смысл, наверное, покупать технически сложные и «габаритные» вещи поближе к дому — так, на всякий случай…