Не успела Москва расстаться с надеждами стать столицей летних Игр-2012, как в новую заявочную кампанию ввязался другой российский город. Вчера высший орган олимпийского движения в России - Олимпийское собрание - одобрил выдвижение кандидатуры Сочи на право проведения зимних Игр-2014. Желание южного города принять у себя соревнования по зимним видам спорта выльется в копеечку. По предварительной информации, подготовка к проведению Олимпиады на Черноморском побережье обойдется в 5 млрд. долларов, из которых 1-1,5 млрд. придется заплатить государству.
Процедура выдвижения Сочи началась с демонстрации 10-минутного видеоролика. Судя по всему, изначально он предназначался для какого-нибудь съезда медицинских работников, а не для презентации спортивных возможностей города. Нежный женский голос за кадром вещал о "девственных колхидских лесах", "походах к нарзанному источнику" и "подводном вытяжении позвоночника". Закончен увлекательный рассказ был призывом: "Все на отдых в Сочи!" При этом снег в кадре появился лишь на несколько секунд, а о состоянии городских арен организаторы умолчали. Сумбур ролика легко объясним той спешкой, в которой создавалась заявка. Обращение сочинского мэра Виктора Колодяжного в Олимпийский комитет России пришло в начале июля, а Городское собрание одобрило его инициативу и вовсе неделю назад. В результате руководству ОКР пришлось здорово спешить, чтобы уложиться с оформлением российской заявки до истечения крайнего срока - 28 июля.
После презентации сочинские представители будут неумело объяснять Олимпийскому собранию спонтанность своего почина. Председатель Городского собрания Валерий Подповетный ответит, что местный представительный орган власти собирается лишь раз в два месяца, а Колодяжный заверит, что принципиальное решение было принято ещё полгода назад.
Столь же неуверенно гости станут рассказывать и о спортивной инфраструктуре города.
Основной акцент будет сделан на горном курорте "Красная Поляна", единственном относительно готовом объекте, на возможности компактного расположения олимпийских объектов и на том, что "со снегом проблем у нас не будет точно".
Зато глава "Интерроса" Владимир Потанин, человек, который создал "Красную Поляну", оказался настроен менее оптимистически. "- Мэр упомянул о 2,5-километровом тоннеле, который свяжет курорт с Адлером, - заявил один из вдохновителей олимпийской идеи. - При этом он забыл отметить, что эта дорога строится уже пять лет. Под неё всё время выделяются средства, а результата нет. А международный аэропорт, который не могут закончить с середины 90-х? Это же памятник бесхозяйственности!" И тут же ещё больше добавил суровости в голосе: "- Вообще, только процесс получения земли в районе Красной Поляны занял у меня три года. Если вопросы и дальше будут решаться такими темпами, об участии большого бизнеса в организации Олимпиады можно забыть".
Однако делегатов Олимпийского собрания необходимость гигантских вложений и ускоренной передачи государственной земли в частные руки обеспокоила не сильно. Они единогласно одобрили заявку Сочи, которая немедленно была отослана в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета в Лозанну. Соперниками россиян на первом этапе должны стать проверенные борцы за Белые игры - корейский Пьенчанг, австрийский Зальцбург и болгарская София, - а также французский Аннеси, грузинский Боржоми и казахстанская Алма-Ата. Причём этот список пока не закрыт.
Новый Устав Олимпийского комитета России, которым делегаты занялись после выдвижения Сочи, вызвал куда больше споров - собрание вместо двух часов растянулось на все четыре. Итогом стало упразднение бюро исполкома ОКР (его функции будет теперь выполнять сам исполком), сокращение числа вице-президентов (вместо 12 их будет 8) и создание при ОКР этической комиссии и комиссии спортсменов. Но самой главной оказалась одна маленькая деталь, которая многими осталась незамеченной. Новая редакция Устава разрешает занимать кресло президента ОКР государственным чиновникам, что даёт возможность баллотироваться на этот пост, скажем, Вячеславу Фетисову. Глава Росспорта пока публично не заявлял о своем желании возглавить ещё и Олимпийский комитет, но уже обозначил полезность такого единоначалия.
«Известия»