Россию гонят с Олимпиады
Лига-пресс, (13:02) 14 февраля 2006 г.
МОК обратился к генеральному спонсору сборной России – компании Bosco – с требованием свернуть незаконную агрессивную рекламную кампанию. Пострадали от Bosco и российские спортсмены, получившие неудобную форму неподходящих размеров.
МОК же пригрозил россиянам дисквалификацией.
Генеральный спонсор и официальный экипировщик олимпийской сборной России компания Bosco подложила россиянам свинью ещё до старта Олимпиады: выданная спортсменам обувь оказалась крайне неудобной и травмоопасной. «- Кроссовки очень неудобные, ноги в них сильно сжаты; и буквально через пару часов ходьбы начинают стираться, – сообщили спортсмены, члены сборных сразу по трём видам спорта. – У некоторых ребят и девочек уже даже кровяные мозоли появились. Мы между собой называем эти кроссовки деревянными».
Согласно условиям заключённого с Bosco контракта, поделать ничего нельзя. «- Мы находимся в безвыходной ситуации. Не можем ни снять неудобную и травматичную обувь, ни покритиковать её. Нас ещё в Москве на экипировке предупредили, что за оба «прегрешения» положен солидный штраф», – признался спортсмен, пожелавший сохранить анонимность.
Пикантность ситуации в том, что, строго следя за соблюдением условий выгодного для себя контракта, представители генерального спонсора российской команды оказались отнюдь не безгрешны, они грубо нарушают правила МОК.
Согласно правилам МОК, право проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнёры МОК и местного оргкомитета. Bosco к числу таковых не относится, однако проводит в Турине весьма агрессивную рекламную политику: все олимпийские деревни пестрят плакатами и растяжками компании.
Руководство международного олимпийского комитета уже высказало недовольство подобным положением дел. «- Во избежание штрафных санкций за незаконную рекламу компании необходимо срочно свернуть свою деятельность на спортивных объектах Турина и в олимпийских деревнях», – заявил почётный президент Олимпийского комитета России, член МОК Виталий Смирнов. Следовать этому призыву Bosco не торопится, в результате чего организаторы Игр сами снимают незаконную рекламу.
Российские же спортсмены вынуждены выходить на церемонии награждения с заклеенными пластырем логотипами спонсора. Но это ещё что! Уже в Турине биатлонисты обнаружили, что выданная им форма не подходит по размеру, а некоторые комплекты оказались неполными. Из-за того что Светлана Ишмуратова и Ольга Пылёва не получили экипировки необходимого размера, они появились на церемонии награждения в спортивных брюках производства не Bosco, а компании Adidas, многолетнего партнёра Союза биатлонистов России.
Тут же к главному тренеру российской сборной Валерию Польховскому подскочил глава компании Bosco Михаил Куснирович с обвинениями в нарушении условий контракта.
На заявление Польховского о невозможности носить абсолютно неподходящую по размерам форму Куснирович ответил просто: «- Этого не может быть!» После этого Валерий Польховский недоумевал: «- Неужели он обвинил меня во лжи?!»
Справедливости ради нельзя не отметить, что с точки зрения дизайна предоставленная Bosco олимпийская форма россиян признана одной из лучших. Знаменитые итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана провели для европейских газет анализ внешнего вида национальных сборных команд, участвовавших в параде открытия Олимпиады. Белый цвет российской команды, напоминавший рождественские праздники, отлично шёл атлетам, он делал их более высокими и стройными, считают Дольче и Габбана. Они также отметили особый, исключительно удачный дизайн обуви.
Но кому от этого легче? На Олимпиаду ведь едут не для того, чтобы покрасоваться.
Целью спортсменов являются медали, а завоёвывать их пусть и в красивой, но неудобной форме в высшей степени проблематично.
Тем временем МОК пригрозил россиянам дисквалификацией. В направленном руководству российской делегации обращении даётся ссылка на правило 61 Олимпийской хартии (пропаганда и реклама), которую, по мнению МОК, нарушает компания Bosco.
В правиле 61 п. 1, в частности, сказано: «Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований».
Пункт 6 официальных разъяснений к правилу 61 грозит: «Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации.
Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным».
Впрочем, в оперативной штабе олимпийской сборной России сообщили, что «надеются решить вопрос с МОК и Bosco полюбовно, не доводя до санкций».
Дмитрий Минский, «Газета.Ru»
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.