Васильев-шестой, YUKOS-Freisinger-первый!
Лига-пресс, (18:31) 15 ноября 2004 г.
Прошедший в воскресенье этап в Китае закончился первыми очками марки Maserati в зачете чемпионата, а также победой немецкого дуэта Саши Маасена и Лукаса Лура в личном зачете класса N-GT, с отрывом в 3,5 очка от Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Второй экипаж команды YUKOS-Freisinger, россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко досрочно покинули гонку из-за проблем с коробкой передач.
Второй раз в истории FIA GT завершающий этап сезона прошел на трассе Zhuhai International Circuit. В 2004 году организаторы чемпионата приложили массу усилий для того, чтобы сделать FIA GT действительно мировым первенством, и расширили географию по сравнению с прошлым сезоном на Ближний Восток, где в ОАЭ прошел предпоследний этап сезона, а также включили в календарь китайскую трассу в Жухае.
В гонке приняли участие 30 автомобилей, большинство из пилотов которых впервые побывали на китайском автодроме. Открывали для себя новую трассу и россияне, экипаж Васильева и Фоменко на Porsche 996 команды YUKOS-Freisinger в ходе тренировок и квалификаций занимался поиском нужных настроек автомобиля. Их партнеры по желто-зеленым Porsche №50 и 99 в цветах команды YUKOS GT по итогам двух квалификационных сессий также уступали первую позицию на старте извечным соперникам, пилотам Ferrari 360 команды GPC Giesse Squadra Corse.
Стартовая решетка трехчасовой гонки предвещала серьезную борьбу в N-GT, учитывая два противостояния в личном зачете. Porsche №99 Саши Маасена и Лукаса Лура имел шансы на победу в личном зачете только при условии финиша с перевесом в 5 и более очков над лидерами чемпионата, Стефаном Ортелли и Эммануэлем Колла. Кроме того, Алексей Васильев должен был опередить на финише Кристиана Пескатори из команды GPC для завоевания пятой позиции личного зачета. Но гонка внесла свои коррективы в планы пилотов YUKOS-Freisinger. Уже на шестом круге Васильев остался с единственной передачей в коробке его Porsche и вынужден был заехать в боксы, потеряв надежду на продолжение борьбы.
Не миновали технические трудности и лидеров всех прогнозов относительно чемпионства в N-GT Ортелли и Колла. Им необходимо было финишировать лишь третьими при условии победы Маасена и Лура, или не ниже пятого места, если соперники возьмут в гонке «серебро». К четырнадцатому кругу Эммануэль Колла выполнил поставленную задачу блестяще, опередив и автомобиль Ferrari пилотов GPC, и немецкий экипаж Porsche. Но уже через полчаса на автомобиле Колла лопнул масляный фильтр коробки передач, и экипаж потерял пятнадцать кругов в боксах, вернувшись на трассу с гигантским для борьбы за титул отставанием. Сменивший партнера за рулем, Стефан Ортелли вдобавок в пылу борьбы совершил ошибку и вылетел в гравий, а еще через 18 кругов экипаж был вынужден окончательно прекратить борьбу из-за технических неисправностей. Так немцы Маасен и Лур завоевали долгожданную победу в личном зачете, и спокойно финишировали на втором месте, за экипажем Ferrari, получив 8 очков, вполне достаточных для чемпионского титула. Разница между ними и экипажем Ортелли/Колла, который лидировал в личном зачете с самого первого этапа чемпионата до гонки в Китае, составила лишь 3,5 очка!
В классе GT первый дубль и первые 18 очков в командный зачет завоевали два автомобиля Maserati, которые лишь перед китайским этапом получили омологацию FIA и право выступать в зачете GT и набирать очки, чем сполна воспользовались в первой же гонке. При этом чемпионские титулы GT были известны еще до последнего этапа, победителем стала команда BMS Scuderia Italia и ее пилоты Фабрицио Голлин и Лука Каппеллари.
В N-GT также заранее чествовали чемпиона – командный зачет класса за две гонки до конца сезона выиграли два экипажа YUKOS-Freisinger, немалые усилия к этому приложили россияне Васильев и Фоменко, впервые добившиеся такого высокого звания за все время своих выступлений в GT.
Пилоты YUKOS-Freisinger Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, несмотря на досадную потерю очков в последней гонке, стоившую им титула в личном зачете, установили по ходу чемпионата потрясающее достижение – они финишировали на подиуме в десяти гонках чемпионата, от Монцы до Дубаи, и лидировали по очкам весь сезон вплоть до китайского этапа.
«Конечно, мы надеялись, что нашим партнерам по команде, Стефану Ортелли и Эммануэлю Колла все же удастся удержать первое место в личном зачете», - сказал Алексей Васильев после окончания гонки. – «Это великие гонщики. Впрочем, как и Саша Массен и Лукас Лур, которых весь этот сезон также обслуживала команда Фрайзингера. Мы за них очень рады. Это очень тяжелый чемпионат, каждый этап имеет в нем большое значение, и тем ценнее тот результат, который получаешь в итоге. Жаль, что не удалось побороться за третью сумму очков, но мое шестое место – это очень высокий результат. Я горжусь тем, что россиян теперь воспринимают серьезно в международном автоспорте».
Алексей Васильев, из-за поломки досрочно прекративший борьбу в Китае, не смог отнять у Кристиана Пескатори пятого места в личном зачете N-GT, но достойно закончил сезон на 6 месте, с четвертой суммой очков, уступив только двум экипажам партнеров на Porsche в цветах YUKOS GT и итальянскому пилоту GPC. Сезон стал лучшим в карьере россиянина, который по ходу чемпионата дважды поднимался на подиум, в Маньи-Куре (Франция) и 24-часовом марафоне в знаменитом бельгийском Спа! Партнер Васильева по российскому экипажу Николай Фоменко также завершил сезон в первой «десятке» пилотов N-GT. Всего же в классе N-GT за год приняло участие почти 60 гонщиков. И несмотря на такую высокую конкуренцию, прогресс россиян по сравнению с предыдущим годом налицо – на финише сезона 2003 года Васильев и Фоменко делили 16 и 17 строчки в зачете пилотов.
Мы поздравляем Алексея и Николая, а также всех российских поклонников автоспорта с этими высокими результатами!
rbc.ru
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.