Для ведущих гонщиков республиканской СДЮШОР по велоспорту ВМХ новый стартующий сезон является особым. От того, как пройдут они олимпийский цикл, какие покажут результаты, будет зависеть судьба путевок на Пекинскую Олимпиаду. Немаловажную роль в этом играет и положительное решение о строительстве в Саранске крытого велодрома. Возведение нового спортивного объекта позволит нашим гонщикам проводить полноценные тренировки и летом, и зимой.
-
Сейчас все наши сильнейшие спортсмены возвращаются с учебно-тренировочного сбора, который проходил в Адлере, - рассказывает директор СДЮШОР по велоспорту ВМХ Виталий Бояров, -
там они готовились к предстоящему Кубку России, первые два этапа которого пройдут 13-15 апреля в Коломне, а третий и четвертый – в конце апреля в Омске. Так рано сезон представители велоспорта ВМХ России еще никогда не начинали.
- С чем это связано?
- Все подведено под международный календарь.
- Какая основная задача стоит перед нашими ведущими гонщиками?
- Отстоять свое место в составе сборной России. Пока у нас восемь членов сборной страны. Во взрослую сборную входят Марина Бесхмельнова, Сергей Демкин и Андрей Андрианов, в основную юниорскую – Виталий Милешин, Александр Кирюхин, в резервную – более молодые Владислав Неяскин, Артем Бояров и Екатерина Логунова. Все они уже провели по два южных учебно-тренировочных сбора. Впрочем, скоро с открытием крытого велодрома в Саранске нам будут не нужны ни Сочи, ни Адлер. Готовиться к сезону в полном объеме мы сможем дома.
- Как будет выглядеть этот велодром?
- Аналогов тому, что планируется построить (руководство республики уже дало «добро»), нет даже в Европе! Размеры велодрома (он будет расположен около спорткомплекса «Мордовия») – 81 на 60 метров. Высота – 8 метров. Велодром включает в себя профессиональную трассу с 8 дорожками, трибуны плюс административный корпус, где будут размещены тренажерный и гимнастический залы, душевые, раздевалки и т.д. В гимнастическом зале установят батут, который нам обязательно нужен для отработки прыжков.
- После того, как велоспорт ВМХ включили в программу Олимпийских игр, желающих заниматься этим видом спорта в республике не прибавилось?
- Прибавилось, и причем значительно. Сейчас в нашем Центре (он обрел статус школы олимпийского резерва) занимаются около 400 ребят из Саранска, Рузаевки и Луховки. Есть еще отделение в Зубовой Поляне, но там нет велодрома, поэтому ждать каких-то хороших результатов от зубовополянцев не приходится. Нужно начинать так, как в Рузаевке. Вначале построили классный велодром (один из лучших в России в то время), дали ставки тренерам, выделили помещение и… дело пошло.
- Возвращаясь к нашим лидерам, как Вы считаете, каковы их шансы на попадание в олимпийскую сборную?
- Об этом пока говорить рано. Конкуренция, скажу прямо, очень высокая. Многое будет зависеть от того, как ребята проведут этот сезон, как откатают «Европу» и «мир».
- Проблем с техникой у них не существует?
- Да у нас вообще нет никаких проблем. Финансирование регулярное, скоро поступят 25 профессиональных велосипеда, 31 комплект формы, Минспорта РМ дополнительно выделило нам средства на приобретение шлемов, защитной амуниции и четыре суперпрофессиональных велосипеда. При сборке этих велосипедов учитываются даже рост и вес гонщика.
- Успешное выступление Екатерины Мазовой на чемпионате страны по велотреку не подталкивает на мысль о более целенаправленном развитии трековой дисциплины в Мордовии?
- Это сейчас ВМХ – отдельная дисциплина в велоспорте, а раньше она относилась именно к треку. В тренерском цехе уже давно существует негласное правило: если в 14-15 лет гонщик не «едет» в ВМХ, его передают в трек. А Мазова – это своего рода феномен. Всего лишь за один месяц (!) тренировок она добилась блестящего результата, став победительницей юниорского чемпионата страны. Впрочем, и на ВМХ она еще не поставила «крест». В этом сезоне она будет параллельно выступать и в треке, и в ВМХ.