Если говорить точнее, в тот день снег с одной и той же кровли падал дважды. В  первый раз накрыло «девятку», и ее владелец немедленно обратился с жалобами в  милицию, администрацию района и иные инстанции, куда смог дозвониться. И когда  через час специалист отдела ЖКХ и благоустройства Московской райадминистрации  Сергей Дедюхин подъехал к месту происшествия, то прямо на его глазах рухнула  «вторая волна». «Зрелище было эффектным и жутким, — признается коммунальщик, — у  «Ауди», попавшей под снег, выбило заднее стекло. Владелец машины с трудом  выбрался наружу. Но, между прочим, после первого происшествия у ответственных  лиц все-таки было время натянуть растяжки с предупреждением. Понадобилось второе  подряд ЧП, чтобы они появились».  
Как известно, в Чебоксарах есть своя печальная история, связанная с падением  ледяных глыб. Несколько лет назад на улице И. Франко из-за упавшей сосульки  погибла женщина. Тогда против снежных заносов на крышах и сосулек развернулась  настоящая борьба. Тем не менее прошлой зимой пострадали еще несколько человек,  да не в темных переулках, а на родных предприятиях. Одному работнику  электроаппаратного завода сосулькой сломало ногу. Другой мужчина заработал возле  Чувашгосснаба сотрясение мозга. Наверно, эти чебоксарцы, как и нижегородский  студент, тоже могли бы претендовать на немалую компенсацию. Тем более что юристы  называют нижегородский случай прецедентом, способным воодушевить остальных  пострадавших.  
Но самое интересное, что происшествие возле дома № 26 по проспекту Горького,  увы, не первое по счету на этом месте. Год назад здесь разыгралась точно такая  же история: снег с крыши повредил три легковушки. Однако тогда компенсировать  ущерб за счет виновных автовладельцам не удалось.
Дело в том, что этот дом давно стал настоящей головной болью коммунальщиков  Московского района. Он считается недостроенным и даже не принят комиссией в  эксплуатацию. Тем не менее люди там живут и весьма активны в своих попытках  решить проблему благоустройства. Но поскольку согласия между господами жильцами  не наблюдается, то дом разделился на два враждующих лагеря. Два подъезда  обслуживает ТСЖ «Радомир», а два остальных — управляющая компания «Полимир». И  вот как раз «Полимиру» катастрофически не везет. На его территории время от  времени и случаются пресловутые казусы с машинами. Причем страдают не машины  жильцов, а транспорт тех, кто приехал по делам в отделение Сбербанка или  мебельный магазин. Эти учреждения находятся на первом этаже здания. И вот когда  ЧП случилось в первый раз, на голову управляющего «Полимира» Виктора Сафронова  обрушился… нет, не айсберг, а град предписаний и штрафов. Однако пострадавшим  автолюбителям никаких денег не перепало. Как объяснил нам управляющий,  юридически претензий к «Полимиру» оформить нельзя, поскольку ни дом, ни земля  жильцам не принадлежат. И, по его словам, управляющая компания работает тоже на  птичьих правах.  
Тем не менее отдел ЖКХ и благоустройства Московской райадминистрации  неоднократно пытался убедить управляющую компанию подготовиться к новой зиме. В  ответ ее руководитель только разводил руками — что можно поделать, если крыша  сконструирована неудачно? И все же, наученный горьким опытом, Виктор Сафронов  подстраховался. Камень или сосульку, кому как больше нравится, он решил со своей  души переложить на чужую. И с чувством исполненного долга написал письмо в  отделение Сбербанка, где предлагал заведению либо закрыться, либо позаботиться о  безопасности паркующихся машин. Так что теперь господин управляющий спокоен, он  готов отправить всех недовольных предъявлять претензии к банкирам. Мол, у тех  денег много на любые выплаты.  
Однако в отделе ЖКХ администрации Московского района на эту уловку смотрят с  изрядным скептицизмом. «Люди не понимают, — говорит специалист Сергей Дедюхин, —  что вместе с квартирой они покупают и подвал, и крышу, и даже снег на крыше тоже  теперь их».