Средь бела дня учебные корпуса на Которосльной набережной огласили два выстрела. Жуткую сцену расправы профессора над сторожевым псом видели многие студенты из окон аудиторий. А началось все с того, что Дик, место которого было на цепи у ворот, сумел каким-то образом отвязаться. Карабин был цел, то есть, скорей всего, собака просто умудрилась каким-то образом отцепить его от ошейника, елозя по траве. Летом Дик охранял сад круглые сутки. А зимой его брал сторож здания естественно-географического факультета в помощники. Вот туда-то собака, хорошо зная дорогу, и направилась. Зайдя в корпус, Дик прямиком направился в деканат факультета - там у пса был любимый мужчина: декан биологического факультета Николай Николаевич Рунов постоянно подкармливал Дика. Дик взял след - как-никак собаку определили в сторожа из питомника, основам собачьих знаний она была обучена - и вычислил, где сидит Рунов.
Большая черная псина вызвала ажиотаж в помещении деканата. Ее стали выгонять. Видимо, больше всех старалась методист заочного биологического факультета Марина Евгеньевна. Дик цапнул ее зубами за ногу. Рана оказалась не глубокой. Сотрудники ботанического сада настаивают, что Дик вообще не умел кусаться, как говорят кинологи, полной пастью - так, слегка придавливал передними зубами для острастки, а не рвал задними клыками, как это делают бойцовские собаки. Но как бы то ни было, а Марина Евгеньевна пошла жаловаться на противную кусачую тварь своему мужу - профессору Московскому.
Московский пришел к декану Рунову, который к тому времени уже отвел Дика обратно в сад и посадил на цепь, и сказал, что застрелит пса за такие выходки. Правда, эту угрозу никто тогда всерьез не воспринял. Но Сергей Борисович Московский слов на ветер не бросал. Его решимость не ослабела даже после довольно продолжительной дороги домой в Заволжский район и обратно в университет. Дома Сергей Борисович взял охотничье ружье, на которое у него имеются все необходимые документы, так как время от времени он ездит на охоту. Когда он вооруженный подходил к будке Дика, в саду по какой-то роковой случайности никого из сотрудников не было.
- У вас там стреляют, - такой звонок раздался на сотовый телефон одного из ботаников.
Приехав на место, работники сада нашли Дика, лежащего в луже крови у своей будки.
Поступок Московского вызывает своей неадекватностью, мягко говоря, недоумение. Интересный подход у профессора к решению конфликтных ситуаций. Он решает их кардинально. Сегодня собака, а завтра неприятный профессору студент окажется на мушке?
Ректор педуниверситета Владимир Васильевич Афанасьев вызывал к себе участников конфликта: декана Рунова и проректора Московского, но каких-то внятных объяснений своей выходке Сергей Борисович не дал. По слухам, разговора не получилось - встреча прошла на повышенных тонах.
Жена Сергея Московского сейчас на больничном. С самим Сергеем Борисовичем нам поговорить не удалось. Говорят, что в ректорате решается вопрос о наказании за расстрел садового сторожа. Но окончательное решение пока, по всей видимости, отложат, чтобы не омрачать пору выпускных. Логично было бы, чтобы Московский на свои средства купил бы новую собаку из питомника взамен загубленной. Потому что без сторожевой собаки ботанический сад остается беззащитным перед вандалами. Только сильно тревожит вопрос: на своем ли месте находится человек, который может себе позволить убийство в стенах высшего учебного заведения? Правда, Сергей Борисович является продолжателем семейной династии - его отец тоже был профессором в том же вузе. Добрейшей, говорят, души был человек. Видно, сын не в отца пошел...