-У НИХ золотые руки, они все могут. А главное, смотрят пациенту в глаза! - восторгается ярославскими хирургами гастролер.
О том, что у него камни в желчном пузыре, Казиник узнал еще дома, в Швеции. Однако тамошние врачи помочь тяжело больному человеку почему-то не спешили.
- Однажды у меня начались сильные колики. Я позвонил в «скорую» и думал, что медики примчатся спасать. Не тут-то было! Услышав о моей беде, диспетчер спокойным голосом заявила: «Вы можете вызвать такси и приехать в больницу либо подождите часа два-три. Если станет хуже, перезвоните», - рассказывает Михаил Семенович. - Представьте мое состояние: от услышанного я испытал сильный шок! Еле-еле уговорил врачей отвезти меня в стационар.
Но на этом страдания и хвори Казиника не закончились. В больнице ему тоже пришлось изрядно помучиться. Вместо того чтобы экстренно обследовать пациента и назначить ему лечение, шведские эскулапы проявили бессердечие и равнодушие. Сперва попросили заплатить за услуги, которые еще даже не оказали. Затем не торопясь проверили наличие страхового полиса, а потом... велели встать в очередь и ждать своего часа.
Увы, миф о прекрасной зарубежной медицине, навязанный прессой и сериалами типа «Скорой помощи», разлетелся в пух и прах.
- Больных оказалось много, и очередь двигалась медленно, - с горечью вспоминает Михаил Семенович. - Только к пяти утра меня приняли, поместили в палату и сделали обезболивающие уколы. Ума не приложу, как я остался жив или не стал инвалидом. Ведь боль была ужасная.
Обследовав Казиника, врачи вынесли неутешительный вердикт: камень в желчном пузыре. Однако прооперировать известного во многих странах мира человека не захотели. Провели небольшой курс терапии и отпустили Михаила Семеновича домой. Дескать, будет хуже, возвращайся. А так - не поминай лихом!
- Через некоторое время я собрался на гастроли в Россию. Честно говоря, сильно волновался: разрешат ли мне выехать с таким заболеванием из страны, где живу? - говорит маэстро. - Но, оказалось, переживал зря: шведские врачи закрыли на все глаза и отпустили меня на все четыре стороны...
Уже в Петербурге Михаилу Семеновичу вновь стало плохо. Он вызвал в гостиницу «скорую» и стал гадать, через сколько времени она приедет.
- К моему удивлению, врачи прибыли через десять минут. А через двадцать больной уже был в стационаре, - радостно констатирует Казиник. - Я сразу решил, в своей известности признаваться не стану. Пусть меня лечат как обычного гражданина. Даже паспорт показал белорусский (у меня два гражданства): хотел скрыть, что прибыл из дальнего зарубежья.
К восторгам музыканта, ему быстро и качественно оказали квалифицированную помощь. А в следующем гастрольном городе, Ярославле, мужчину наконец прооперировали. Сперва Казиника с коликами отправили в больницу имени Семашко и опять обследовали. Тут выяснилось, что у него не один, а два камня в желчном пузыре. А затем Михаил Семенович попал в руки к хирургам областной больницы.
- Я думал, загнусь и умру. Ведь у меня чуть не начался перитонит. Но ваши врачи творят чудеса! - изумляется искусствовед. - Я объездил почти весь белый свет, но нигде не видел такого замечательного отношения к пациентам, как в России.
Да, ему было чем восхищаться! По словам маэстро, общение медиков с больными за рубежом и в нашей стране - две большие разницы. Первые все больше думают о деньгах. Вторые готовы помочь хворающим бескорыстно. А главное - смотрят пациентам в глаза и разговаривают с ними по-доброму, как с близкими друзьями и родственниками. Сочувствуют! В Швеции же ласкового слова и утешения от докторов не дождешься. Они прагматично глядят в компьютеры, а не на человека.
- Я теперь точно знаю, что лучшие врачи - в России, в Ярославле, - уверен Казиник. - Вот приеду домой, всем об этом расскажу!
Ну что, поверим ему на слово?