Наша газета уже сообщала, что по жалобе покупателя сотрудники этого ведомства провели проверку качества соков виноградного, апельсинового с мякотью и яблочного с мякотью, продававшихся под торговой маркой «Майто» в магазинах республики («Если сок оказался плох», «СЧ» от 11 марта). Выяснилось, что на этикетках трехлитровых стеклянных банок отсутствует наименование изготовителя, а массовая доля растворимых сухих веществ вдвое ниже, чем рекомендовано ГОСТом. Так называемые восстановленные фруктовые соки делают из концентратов, разбавляя их водой. В данном случае воды явно оказалось многовато. Вкус и запах слабо выражены, чувствуется привкус посторонней кислоты. Это можно назвать сокосодержащим напитком, но никак не соком.
В своем интервью С. Кусков намекает на то, что проверка могла быть не случайной: «Майто» не первый год на рынке, мы знали, что завоевывать новые территории будет не так уж просто, слишком высока конкуренция». И, в свою очередь, предъявляет претензии нашим чиновникам: руководство фирмы, по его словам, «не получило ни одной официальной бумаги, нас не сочли нужным поставить в известность ни о внеплановых мероприятиях по отбору проб, ни о результатах якобы проведенных анализов». Получается, что об изъятии своей продукции из оборота директор узнал по сообщениям СМИ.
В республиканском управлении Роспотребнадзора, куда мы обратились с просьбой прокомментировать это заявление, допускают, что ООО «Майто» действительно не получило официальных результатов проверки — все документы высланы в адрес саратовского территориального управления. А вот с тем, что фирма совсем уж не в курсе происходящего, согласиться не могут — ее представителя специально пригласили в Чебоксары, он присутствовал при вскрытии злополучных банок. На вопрос, что защитники прав потребителей собираются предпринять теперь, нам ответили — ничего, ведь официальных протестов от ООО «Майто» не поступало. Публикация в СМИ — это еще не заявление…