КАЗАЛОСЬ бы, ну что тут спорить? Одинокая Вера Емельяновна завещала квартиру Союзу художников России. Но вот до живописцев дошли слухи, что правление Союза решило отдать квартиру председателю ярославской организации Союза художников России Александру Андреевичу Кариху, аргументируя это тем, что тот после развода с первой женой проживает в мастерской. К слову, мастерская в Доме художника на проспекте Машиностроителей имеет площадь 100 кв. м.
Члены правления свою мысль особо не афишировали и вышли на общее собрание уже с готовым решением. Голосовали дружно. Большинство идею поддержали, но нашлись и недовольные. Они возмутились: мол, по какому праву квартира достается одному человеку, к тому же не знающему, что такое бедность. Ведь в Союзе много художников, живущих в более стесненных условиях, чем Александр Андреевич. Да и мало ли у кого какие семейные проблемы и зачем их решать за счет других? Да и подарок слишком щедрый, если учитывать то, что рыночная стоимость квартиры на улице Победы площадью 35 кв. м - 40000 долларов, т. е. больше миллиона рублей. Слава Богу, на голосовании не хватило кворума, а то бы уж ключи от квартиры были в кармане Александра Андреевича.
Александра Кариха малоимущим никак не назовешь. Он является президентом международного творческого центра «Эмалис», с которого имеет стабильный и неплохой доход. Может позволить себе отдых на Кипре, а из-за границ просто не вылезает. Может, к примеру, укатить на три месяца в Германию и развернуть там бурную торговлю своими картинами и собратьев по цеху. Торгует под честное слово. Коллеги плачут-жалуются: продаст Александр Андреевич картину, а на руки выдаст от силы тысячи полторы. Неужели их талант так мало стоит? К тому же с каждой выставки Карих заставляет художников чуть ли не насильно отдавать по картине в дар Союзу. А потом ходит и дарит полотна власть имущим. А еще ходят слухи, что Карих достраивает где-то двухэтажный коттедж.
А то, что ему оказали горячую поддержку, оппонентов не удивило. Злые языки утверждают, что с приходом Кариха, а председательствует он уже второй срок, который, к слову, скоро истекает, Союз превратился в казенный дом. Александр Андреевич окружил себя людьми послушными и покладистыми, пикнуть против него не смеющими. Впрочем, у Кариха на голосовании хватило ума и совести промолчать - решайте, мол, как знаете. Это тоже не удивило. Недоброжелатели отзываются о нем примерно так: «Послушать его, так сущий праведник, апостол Фома, а на самом деле лиса лисой». А сторонники тут же создали миф о незаменимости Кариха на посту председателя и всячески уговаривают его остаться на третий срок. А Александр Андреевич от такой неслыханной чести возгордился и даже фразу произнес типа: «Если не дадите мне квартиру, ни за что на третий срок не останусь».
А у художников уже возникла другая, более здравая идея. Квартиру Кичигиной продать, вырученные деньги положить на депозитный счет. В конце года с них набежит приличный процент - 180 - 200 тысяч. И из этих денег планируют учредить премию имени Веры Емельяновны и Михаила Александровича Кичигиных, дабы поддержать малообеспеченных талантливых живописцев.
Это будет своего рода маленький нобель в память о художниках с тяжелой судьбой.