Рособрнадзор дал оценку организации государственной итоговой аттестации на территории Нижегородской области. В 2018 году регион впервые попал в список субъектов РФ, где уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА признан наиболее достойным.
Нижегородская делегация стала участником обсуждения итогов прошедшей экзаменационной кампании, а также задач на новый учебный год. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки оценила работу каждого региона в данных направлениях. Нижегородскому министру Сергею Злобину в числе остальных поручено сделать все возможное для сохранения достигнутых положительных результатов.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подчеркнул, что в течение пяти лет в стране проводится «максимально объективный ЕГЭ». Удержать нынешний уровень не так просто, как может казаться, но сделать это необходимо. Регионы и школы должны прорабатывать сложные темы и предотвращать появление у учеников слабых звеньев в цепочке знаний.
Главным достижением ЕГЭ 2018 года стало сокращение доли участников, которые не сумели справиться с минимальным количеством заданий для получения проходного балла по профильной математике, истории и физике. Также стало меньше учеников, которые не дошли до блока задач с развернутыми ответами в решении.
— Самое главное в нашей работе — качество образования. Мы можем улучшать школы, создавать идеальные условия, но, если там нет высокого уровня обучения, никакого смысла в наших усилиях нет, — поделился своими мыслями Кравцов с корреспондентом нашего сайта.
Нашему корреспонденту также удалось выяснить, какие изменения будут внесены в ЕГЭ в будущем году. Так, например, новшества коснулись экзамена по русскому языку — изменились требования к сочинению. При его оценке не будут учитывать аргументы из школьной литературы или жизненного опыта. Аргументировать свою позицию все равно придется, однако количество аргументов теперь роли не играет, к тому же получить за это можно будет всего один балл. Таким образом, подготовить аргументы из литературных произведений заранее будет невозможно — школьников вынуждают учиться понимать и писать тексты самостоятельно.
Зато за правильно составленный комментарий можно будет заработать не три, как раньше, а целых пять баллов. Для этого школьники должны прокомментировать предложенную проблему, привести пару примеров из случайного текста и раскрыть их значение, а также установить между ними смысловую связь.
В экзамене по обществоведению эксперты ужесточили критерии формулировки определений. Их теперь надлежит излагать максимально полно и желательно научным языком, с указанием всех его видовых признаков — одного будет недостаточно. Нельзя будет пояснять смысл понятия словосочетаниями или нераспространенными предложениями; определять понятие через его родовую принадлежность, которая повторяет само понятие (формулировки типа «уголовная ответственность — ответственность, которая наступает…»). Также запрещается упоминать признак, указанный в самом задании и давать определение с помощью таких приемов как метафора, аллегория или отрицание. Нельзя основываться и на этимологии слова.
Предложенное высказывание нужно будет раскрывать, не прибегая к перефразированию и не пускаясь в общие рассуждения, при этом объясняя ключевые понятия научным языком. В основной части задания потребуется привести связанные между собой рассуждения, а затем сделать на их основании достоверный вывод. К тому же запрещается приводить примеры со схожим содержанием, причем каждый из них должен не только касаться основной идеи, но и подтверждать ее.
Коснулись изменения и ряда других предметов.
Людмила ПАНИНА.