Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

Четыре главных тренда в школьном онлайн-образовании по версии платформы Учи.ру

Лига-пресс, (18:43) 29 августа 2019 г.

Четыре главных тренда в школьном онлайн-образовании по версии платформы Учи.ру

Эксперты Учи.ру, крупнейшей в России образовательной онлайн-платформы для школ, представили тренды, которые будут стремительно набирать силу в новом учебном году.

И первый из них — совершенствование технологий, которым надлежит стать надежными помощниками учителей в удовлетворении быстрорастущего спроса на подготовку кадров для инновационных отраслей экономики.

Разумеется, полностью они учителя заменить не смогут, хотя дискуссии на эту тему до сих пор ведутся. Более того, согласно результатам исследования McKinsey Global Institute о трендах рынка труда, если в других отраслях к 2030 году многие профессии и рабочие места исчезнут из-за роботизации, то потребность в учителях лишь возрастет, причем значительно.

По предварительным подсчетам в Китае преподавателей станет на 19 миллионов больше, в Индии — на 8 миллионов, в США — на 800 тыс. Кроме того, из-за применения искусственного интеллекта и роботизации возрастет спрос на кадры в этих инновационных областях знаний, соответственно и педагогов для их обучения потребуется больше.

— Роль педагога в образовательном процессе — ключевая. Задача же технологий — быть надежным помощником. Онлайн-технологии позволяют собирать и анализировать данные об успеваемости детей, измерять индивидуальную динамику активности на протяжении обучения, и в результате, предоставлять педагогу полную картину о том, как можно адаптировать и улучшить образовательный процесс — прокомментировали это в Учи.ру.

Кроме того эксперты этой авторитетной онлайн-платформы, пришли к безоговорочному выводу, что дети, обученные индивидуально, намного лучше осваивают программу, чем те, кто учится по традиционной системе. К такому заключению пришел педагог-психолог Бенджамин Блум. По его мнению, средний студент, обучаемый индивидуально, будет иметь значительно более высокие показатели, чем 98% учащихся в обычном классе.

Фонд The Bill & Melinda Gates Foundation тщательно проанализировал пять наиболее распространенных практик индивидуального обучения в шестидесяти двух школах за два года. Практически в каждой из них, где обучение индивидуализировалось, показатели учеников по чтению и математике стали выше среднего уровня по стране. Особенно высоким оказался прирост знаний в начальных классах и в освоении математических навыков.

Положительное влияние индивидуализации обучения за счет использования онлайн-технологий в школе, подтверждают и независимые исследования на территории России. Результаты исследования, проведенного Учи.ру совместно с Министерством образования и науки Чеченской Республики в 2018/2019 году показали, что темп прироста знаний у детей, которые отрабатывают тему урока на Учи.ру в классе, в два раза превышает соответствующий показатель у школьников, не занимающихся на платформе.

Аналогичные исследования были проведены и совместно с Департаментом образования Кемеровской области, с Департаментом образования и науки Тюменской области и с Казанским федеральным университетом. Они также показали значительный прирост знаний у учеников, использовавших в обучении онлайн-платформу Учи.ру.

Другой пример исследований в области индивидуализации лежит в сфере высшего образования. Ученые Центра психометрических исследований НИУ ВШЭ применили разработанную ими математической модель для измерения прогресса студентов онлайн-курсов по определенным темам и прогнозирования их активности.

Также удалось выявить, какой из контентов чаще всего предпочитают студенты. Все это позволило составителям онлайн-курсов и вузам заблаговременно скорректировать лекции, по возможности адаптируя отдельные разделы для различных групп студентов, дабы уменьшить долю отстающих и повысить образовательные результаты.

Можно с глубоким удовлетворением сообщить, что технологии искусственного интеллекта будут теперь применяться даже в самых обычных школах. Цель этого — оказание помощи учителю в сборе и анализе данных об обучении, а также в построении наиболее оптимальной траектории обучения в зависимости от уровня каждого ученика и его темпов освоения знаний. То есть и здесь идет речь в первую очередь о выстраивании индивидуальных программ, дабы учитель мог работать с каждым ребенком в отдельности.

— К примеру, онлайн-платформа Учи.ру с помощью искусственного интеллекта может определять по поведению ребенка, сколько и каких заданий нужно для того, чтобы он освоил какой-то навык или знание. Одному первокласснику нужно решить 20 заданий, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому — 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над задачей временем и, исходя из этого, выдает ребенку следующее задание. Если ученик отвечает верно, система подбирает ему задание сложнее, неверно — задает уточняющие вопросы, которые приводят к правильному решению. Тем самым у учеников ликвидируются пробелы в знаниях, и они успешно проходят школьную программу, — рассказывают в Учи.ру.

Важнейшую роль в новом процессе обучения предстоит сыграть начальной школе. Она закладывает соответствующую базу для достижения высоких результатов на всех последующих этапах. Причем особое значение отводится раннему развитию математических навыков.

Последнее чрезвычайно важно, поскольку ученые из Университета Калифорнии и Стэнфордского Университета исследовали данные об обучении школьников начальных классов и пришли к выводу, что «дети, которые начинают учебу с низким уровнем развития математических навыков, как правило, впоследствии не догоняют остальных учеников». Эта разница усиливается на протяжении времени.

Джордж Дюнкан (George Duncan) из Северо-Западного Университета (Northwestern University) провел исследование, согласно которому наибольшую вероятность в прогнозировании будущих достижений ребенка дают его уровень подготовки по математике, чтению и развитию внимательности. При этом у математики самый точный прогноз. Интересно, и то, что уровень владения математикой в начальных классах также влияет на будущие успехи в чтении, как и сами навыки чтения.

— Зачастую математика ассоциируется с зубрёжкой таблицы умножения и бесконечными столбиками примеров. На самом деле, математика гораздо интереснее и многограннее: кубик Рубика, головоломки, крестики-нолики и морской бой — это тоже математика, числовые ребусы и логические задачи — тоже математика. Поэтому чем больше разных граней математики вы откроете ребёнку, тем больше он её поймёт и полюбит. На помощь родителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать гаджеты с пользой. — комментируют в Учи.ру. — К примеру, курс математики Учи.ру состоит из интерактивных заданий, которые разработаны опытными педагогами с учетом возрастных особенностей младших школьников. Сложность заданий постепенно растёт, при этом, если ребёнок что-то не понял и сделал ошибку, система разбивает решение на мелкие этапы и даёт подсказки. Таким образом, ребёнок никогда не остаётся один на один со своей проблемой. Занятия построены в игровой форме, и это помогает изучению материала, поскольку для младших школьников основным видом деятельности продолжает оставаться игра. А уже к окончанию начальной школы задания постепенно становятся менее игровыми.

НАША СПРАВКА: В настоящее время «Учи.ру» (UCHi. RU) является крупнейшей отечественной образовательной онлайн-платформой, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме. Более 3,2 миллионов детей в более 50% школ России занимаются на платформе по школьной программе как на уроках с учителем, так и дома самостоятельно.

Кроме того, Учи.ру (UCHi. RU) — ведущий лидер школьного цифрового образования России и признанный эксперт федерального масштаба, успешно реализующий задачи национального проекта «Образование». Это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. И наконец Учи.ру — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» и лидерский проект в сфере образования Агентства стратегических инициатив.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

«Интервидение» возвращается: Путин возрождает легендарный музыкальный конкурс в Москве

Россия официально объявила о проведении обновлённого конкурса «Интервидение» в 2025 году. Как советское наследие превращается в площадку для культурного диалога стран БРИКС.

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости