В понедельник в Тихом океане должно состояться испытание американского гиперзвукового самолета X-43A. Во время короткого полета летательный аппарат, как ожидается достигнет скорости, превышающей скорость звука в 10 раз, сообщается на сайте NASA.
Самолет оснащен прямоточным воздушно-реактивным двигателем, в котором отсутствует компрессор и турбина - воздушный поток в нем сжимается воздухозаборником.
Двигатель X-43A, который называется ramjet или scramjet, в качестве топлива использует смесь водорода и кислорода, причем окислитель не находится в баках, а забирается прямо из воздуха, что позволяет значительно снизить массу аппарата.
Выхлоп такого двигателя представляет собой водяной пар.
Однако такой двигатель, несмотря на многие достоинства, имеет и некоторые недостатки.
ПВРД создает нулевую тягу на старте, и поэтому самолет, оснащенный им, необходимо либо разгонять до высокой скорости другим аппаратом, либо ставить на него дополнительно другие типы двигателей.
В случае с X-43A специалисты NASA разработали специальный разгонный блок - ракету Pegasus.
Систему X-43A - Pegasus в четверг пристыковали к бомбардировщику B-52. В воскресенье X-43A заправили топливом и подготовили к полету. В настоящее время самолет дежурит на базе ВВС США Эдвардз в ожидании старта.
Как ожидается, В-52 поднимет систему на высоту 12 километров. Над Тихим океаном Pegasus отстыкуется и включит двигатель. Ракета разгонит беспилотный самолет, и на высоте около 33 километров он отсоединится.
Полет на скорости, превышающей звуковую в 10 раз (примерно 12250 километров в час), продлится всего 10 секунд.
Если не произойдет непредвиденных происшествий, то гиперзвуковой самолет поставит новый мировой рекорд скорости. Предыдущий также принадлежит X-43A. На первых испытаниях самолета в марте 2004 года он достиг скорости 7М.
lenta.ru