«Прямая линия» чем-то сродни социологическому опросу: по ее результатам можно запросто нарисовать картину самых злободневных чаяний горожан. На этот раз на первом месте оказалась проблема «мертвых» стояков. «Вопрос действительно актуален, несмотря на то, что наши коммунальники ежедневно им занимаются, - подтверждает и первый заместитель главы. - После сорока лет эксплуатации столичного жилфонда многие системы нуждаются в ремонте, поэтому спасибо за своевременные подсказки». «Спасибо» отразилось на всех дозвонившихся – их жалобы уже отработаны. «У нас на трубах повсюду хомуты, оттого и в комнатах прохладно», - посетовал 70-летний пенсионер с улицы Николаева, 37. «Проведем замену батарей в вашей квартире в декабре», - выслушал и дал ответ Юрий Шилов.
Пенсионер верно подметил – температура в квартире напрямую зависит от «работоспособности» стояков. Но жалобы горожан на отсутствие тепла, подчеркнем справедливости ради, оказались единичными. Про свою холодную квартиру сообщил по «прямой линии» инвалид Великой Отечественной войны Иван Михайлов с улицы Афанасьева, 6. Загвоздку нашли (она оказалась в диаметре сопла), так что сегодня температура в квартире Ивана Михайловича соответствует всем санитарным нормам. (Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ о порядке предоставления гражданам коммунальных услуг оптимальной комнатной температурой считается от 18 градусов по Цельсию до +20.) «Раньше в разных районах города температура в квартирах колебалась. У кого-то дотягивала до нормы, а у кого-то нет. Сейчас же благодаря общегородскому гидравлическому режиму тепло по жилым домам распределяется равномерно», - объясняет нюансы Юрий Александрович.
Следом за «мертвыми» стояками идут жалобы на прохудившуюся кровлю. «У нас крышу чинили в прошлом году. Но как только начинает таять снег, вода по стене течет. Акт на руках имеется – комиссия приходила аж из 14 человек», - пожаловалась Луиза Лашманова (площадь Победы, 5). «К новому году залатаем, соответствующая техника имеется», - обнадежил Юрий Шилов. Под техникой понимаются так называемые газовые пушки, которые практически в любую погоду разогревают битум на крышах, избавляя кровлю даже от небольших трещин.
Другая беда – нерасторопность подрядных организаций. Клавдия Федорова с улицы Кадыкова, 11 пытается разрешить свою проблему уже несколько месяцев: «Я живу на пятом этаже, напор холодной воды очень слабый. Куда я только не обращалась – все лишь руками разводят». Тактика Клавдии Дмитриевны – довольно распространенное явление. Нередко горожане, устав добиваться исполнения прямых обязанностей у представителей обслуживающих организаций, напрямую обращаются в вышестоящие инстанции. Потому как уверены: тогда-то уж результат точно появится. «Два месяца жду, пока поменяют трубы. Все пороги на техучастке обила. Там только обещают, а мы боимся из дома выйти, следим, как бы не переполнились кастрюльки под трубами», - заявление Натальи Светловой с Матэ Залки, 16/1 еще одно доказательство беспомощности горожан перед подрядчиками. «За халатное исполнение своих обязанностей подрядчики наказываются рублем. Если вы заметили какие-то недоделки, сразу же сообщайте в районные ЖКХ и составляйте акт невыполненных работ», - рекомендует первый заместитель главы. К слову, после обращения к первому заместителю главы столичной администрации проблемы Клавдии Дмитриевны и Натальи Владимировны быстро разрешились: и напор воды отрегулирован, и приборы отопления заменены.
Картину дополнили прочие житейские вопросы – их круг оказался широк. Сюда вошли и предстоящее повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (их стоимость возрастет в среднем на 13 процентов с нового года), и «недовыдача» зарплаты, на которую пожаловались работники «Токсай», и нерадивые соседи, которые отбыли в неизвестном направлении и оставили жильцов одного подъезда дома № 6 с Привокзальной без воды, и жалоба на дочку, которая обижает свою родительницу.
Итог «прямой линии» - 38 звонков и примерно 50 обозначенных проблем, из которых по горячим следам решено более половины, остальные взяты на контроль.