|
Товарищество в таком доме миллионов стоит. |
|
|
Овчинка выделки стоит. Представим себе дом в 200 квартир. Каждый месяц он дает в виде квартплаты до 300 тыс. рублей наличными. К тому же хозяйственная практика допускает двухмесячную задержку платежей. Солидный оборотный капитал. Имей под боком, скажем, кредитную фирмочку и только за счет процентов как сыр в масле катайся. И подсобные помещения, которыми богаты особенно новые дома, тоже в руках председателя ТСЖ. Сдавай в аренду — получай навар. Более того, Жилищный кодекс разрешает строительство дополнительных помещений, застройку прилегающих к дому земельных участков.
А чтобы прибрать к рукам такой лакомый кусочек, даже юриста нанимать не надо. У захватчика оружие надежное. Это — наше всеобщее безразличие к тому, что происходит за дверью своей квартиры. И недовольных существующими порядками хоть отбавляй. Подбил группу таких на разборку с правлением ТСЖ, выбросил дозу “компромата” — вот тебе и собрание жильцов. Стряпай протокол и неси в налоговую инспекцию. А там возиться с проверкой правомочности собрания не станут. Правила у нас такие. Какую-то общественную организацию численностью 10-15 человек орган Минюста только с полной экспертизой регистрирует, а ТСЖ с миллионным бюджетом можно открыть или прикрыть по одной бумажке в инспекцию. Да и без сбора крикунов можно обойтись. Достаточно пройтись по квартирам, под каким-либо предлогом собрать подписи, и липа готова. Это называется заочным голосованием. А на случай объявления несговорчивых можно и братков нанять.
И будет потом законный руководитель ТСЖ дома ходить по судам, доказывать, кто есть кто. Например, у кооператива “Монтажник”, который, влипнув в подобный скандал, прославился на весь новоюжный жилой массив, на тяжбу ушло больше года. Даже до уголовщины дело дошло. Тут в один прекрасный день вместо кооператива объявилось ТСЖ. И не без ведома некоторых лиц райуправления ЖКХ благополучно хозяйничало все это время. Да так, что жильцы месяцами оставались без электричества, а долгов накопилось — за год точно не расплатиться. Переворот произошел по исторически знакомому плану: бойкие ребята натравили часть “низов” на “верхи”. Как показывают избирательные кампании, у нас иные за бутылку водки или килограмм сахара за кого угодно проголосовать готовы.
Любопытным нюансом отличается тактика другого переворота, в котором теперь предстоит разобраться Ленинскому районному суду. Тут не захват был, а ликвидация ТСЖ. Причем под лозунгом рациональности перехода под крыло МУРЭП. Замысел понятен: ну кто же посмеет осудить такое доверие к муниципальному предприятию!
Произошло это в конце января в товариществе “Илим”, объединяющем почти сто собственников в «монолитке», что на проспекте 9-й Пятилетки. Здесь, судя по исковому заявлению, два деятельных товарища, один из которых когда-то был председателем этого ТСЖ, да не удержался на посту, собрали группу жильцов, готовых последовать за ними, и решили, что товарищество больше не нужно. Создали ликвидационную комиссию, ее председателем избрали второго из той инициативной парочки. Протокол собрания поступил куда следует. Там указание, как и положено, приняли под козырек. Главный ликвидатор уволил всех штатных работников ТСЖ. Появилась у него и печать. Знающим людям известно, что изготовить ее сегодня — дело пустяковое. А коль печать есть, то и банковский счет в твоих руках. Хорошо, что на нем, говорит “бывший” председатель, никакой суммы не осталось. Хотя может и появиться — квартплату-то требуется собирать. Возможен и другой приток денег: товарищество вправе запросить кредит. А отвечать придется жильцам собственным карманом. Такое, отмечают юристы, в подобных разборках бывало.
“Бывшие” уже четвертый месяц ищут правду. Иски писать — не протоколы стряпать. Пришлось юриста нанять. А, может, и не стоит бодаться? Какая народу разница — под МУРЭПом или ТСЖ жить? Дело не столько в этом, считают истцы. Такая каша ради спортивного интереса не заваривается. Надо и подтекст искать. Хотя бы потому, что один из фигурантов оставил свой след еще в одной такой же разборке. Представим себя на месте режиссера подобных спектаклей. И посмотрим на тот проспект, где рядком стоят четыре монолитки с солидными прилегающими участками, задавшись вопросом: сколько же все это стоит? Юрист, который взялся защищать “бывших”, отвечает: даже весьма далекому от градостроительного искусства человеку понятно, что для фантазии и проектирования тут — непочатый край.
А создать новое ТСЖ так же просто, как ликвидировать раскрученное. Самое парадоксальное, что и то, и другое вполне под силу одному человеку. Юристы отмечают, что это обстоятельство нужно обозначить особо как предупреждение. Они знают, что законность любого собрания никто не проверяет. Если, конечно, дело не дойдет до суда. Туда же не каждый побежит.