Чувашия активно внедряет новейшие информационные технологии. В республике проводились даже всероссийские совещания по созданию электронного правительства. И от полпреда Президента России Чебоксары удостоились похвалы — С. Кириенко назвал наш город интернет-столицей Приволжского федерального округа. Доступ к всемирной информационной паутине предоставлен не только модельным библиотекам, но и через спутниковую связь многим городским и сельским школам. Ставится задача в каждой из них открыть уже по второму компьютерному классу. Кстати, на хорошее дело правительство денег не жалеет. Неудивительно, что республика сделала настоящий прорыв в технологии ХХI века.
На фоне всеобщей интернетизации непонятно, почему некоторые администрации районов и городов республики не используют такие возможности. На сайте администрации Алатырского района нет баннера с информацией о предстоящих выборах. Полная противоположность — сайт администрации Батыревского района. Здесь уважают избирателя. Это видно по тому, что нашлось место для сведений о ходе предвыборной кампании не только в своем районе, но и в целом по республике. Щелкнув клавишей, можно получить подробные сведения даже о кандидатах в депутаты Чебоксарского городского Собрания. Ибресинцы разместили данные о разрешенных местах для митингов и пикетов не только в районном центре, но и в сельских администрациях. Алатырская городская территориальная избирательная комиссия полно и подробно представлена на специальном сайте. Ядринцы бегущей строкой ведут счет дней до 16 октября.
С выдумкой поработали над своими сайтами о выборах администрации Шемуршинского, Красночетайского и Шумерлинского районов, городов Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля и Канаш. А вот вурнарцы разместили лишь два решения местной территориальной избирательной комиссии и раздел «законодательство», а янтиковцы – протоколы и решения. Никакой информации о ходе подготовки к выборам не получают пользователи компьютерной связи, проживающие в Мариинско-Посад-ском, Урмарском, Цивиль-ском, Моргаушском, Яльчикском районах.
А ведь главы районов и городов должны быть в первую очередь заинтересованы в организованном проведении муниципальных выборов. Администрация Президента республики предоставила им равные возможности на портале органов государственной власти, разместив визитные карточки-страницы каждой административной территории. Кстати, стоит это немалых денег. Подразумевалось, что с большой эффективностью сайты будут использоваться для оперативного информирования населения. Какое мнение может сложиться у пользователей Интернета о деятельности местной власти, если «окошечко» в большой мир лишь полуоткрыто?
Умению быть открытым в век компьютерных технологий следует учиться. Хотя бы друг у друга.
Между прочим, законопроект о доступе граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ближайшее время будет внесен правительством в Госдуму, заявил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития А.Шаров.
КСТАТИ
В Дзержинском районном суде г. Санкт-Петербурга проходит заседание по делу об оспаривании бездействия некоторых федеральных органов исполнительной власти, которые до сих пор не открыли свои интернет-сайты. 17 мая состоялось рассмотрение первого подобного дела. Чиновников, которые страдают компьютерной безграмотностью, призвал к ответу Институт развития свободы информации. Эта общественная организация создана для того, чтобы оказывать помощь гражданам и общественным организациям, сталкивающимся с проблемами доступа к информации.
В структуру федеральных органов исполнительной власти России входят 83 ведомства. Оказалось, что весной 14 из них не создали своих сайтов. Среди последних — Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная регистрационная служба и т. д. По мнению эксперта российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Е. Альтовского, случаи, когда российские государственные органы привлекаются к ответственности именно за свое бездействие, пока редки. Однако в данной ситуации именно бездействие наносит ущерб интересам граждан и общества, препятствует развитию информационной открытости органов власти. Ответчики просто игнорируют веление времени. Причем не только те 14 госструктур, которые перечислены в заявлении, но и ряд других, чьи сайты существуют лишь формально и не содержат абсолютно никакой полезной для внешнего мира информации.