Нагрудный знак главы представляет собой крупную подвеску на декоративной цепи, на подвеске изображен щит с гербом Рыбинска, выполненный эмалью и окруженный золотой каймой. Щит увенчан башенной короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой. Этот знак подвешен на 80-сантиметровую позолоченную цепь из крупных колец. Носить его на своей шее глава округа Евгений Сдвижков, конечно же, не будет, только наденет во время предстоящей инаугурации и еще согласно этикету в особых случаях и во время официальных приемов. Инаугурация намечена на 7 июля, вот депутаты и спешат преподнести главе подарок.
Дальше возникает вопрос: где же хранить цепь? Бывший глава округа Борис Степанов, имевший похожую цепь, которая теперь сдана в музей как раритет (округа-то больше нет!), был в этом вопросе очень щепетилен - он каждый раз снимал цепь с груди и отдавал на хранение в музей, чтобы, не дай Бог, кто не подумал, будто он считает цепь своей и не расстается с ней. Но Сдвижков относится к таким условностям проще. Он согласен хранить цепь в здании администрации. Тем более что некоторые депутаты полагают, что музей - хранилище того, что уже вышло из употребления, и для цепи главы города это не годится.
Ну что же, в администрации так в администрации. Но где конкретно? Одни депутаты считают, что в каком-нибудь тайном сейфе, другие - что в спецбюро, где хранятся секретные документы и оружие, а третьи заявили, что лучше всего, если она будет на виду в кабинете у главы, в какой-нибудь специально сделанной витрине, чтобы все, кто приходит на прием, ее видели. Но Евгений Николаевич здесь возразил: мол, есть некоторая опасность. Вот, например, у него из кабинета недавно пепельницу украли, и он даже не знает, кто именно. В конце концов приняли решение, что хранить знак главы следует в здании администрации, а там пусть глава с подчиненными сам разбирается, где конкретно и как охранять.
Второй вопрос вызвал еще больше толков. Звание почетного гражданина города у нас носят девять человек, теперь нужно его утверждать по-новому, потому что появилось новое муниципальное образование. К званию прилагаются определенные льготы и денежные вознаграждения. Но вот какие именно? Одни депутаты говорят: мол, надо это четко прописать, чтобы каждому вручалась определенная сумма. Другие: дескать, к каждому будущему почетному гражданину следует подходить индивидуально, для одного и десять тысяч - огромная сумма, а другому и ста тысяч мало. Думали-гадали, как это выразить: сколько-то минималок обозначить или определить границы - не более стольких-то тысяч, но не менее стольких-то. Так ни к чему и не пришли и прописали в решении просто: денежное вознаграждение. Каждый раз, мол, будем решать индивидуально. Хотя тут, конечно, без обид не обойдется.
Теперь о том, как это звание присваивать. Комиссия должна создаваться при администрации, которая потом выйдет со своими предложениями в совет. И начались бурные дискуссии. Сдвижков высказал вдруг здравую мысль. Кандидат на почетного гражданина должен пройти такой отбор через комиссию, чтобы ни у кого потом сомнений не осталось в его кандидатуре! Чтобы не было никаких недостойных людей, кого бы кто-либо тащил по блату. Например, еще при Степанове как-то решили наградить Нину Милорадову. А за что? За то, что «Маяк», где она директорствовала, обанкротился? Сдвижков как раз стал мэром, когда этот вопрос рассматривали, и кандидатуру Милорадовой жестко зарубил. Так и теперь, считает он, комиссия должна нещадно отбрасывать всех случайно возникших кандидатов, ибо не позорить высокое звание почетного гражданина города Рыбинска. Чтобы на совете (а в конечном итоге кандидатуры почетных граждан утверждаются решением совета депутатов) голосовали не тринадцатью голосами, а всеми двадцатью пятью.
С этим депутаты очень быстро согласились.