Бесспорно, желтый удачно сочетается с сельскохозяйственной тематикой — это цвет солнца, спелых колосьев. А для жителей Чувашии — еще и один из цветов национального флага. Конечно, есть опасения перепутать счетчика с облаченным в столь же яркое одеяние посторонним рекламным агентом. Но при ближайшем рассмотрении окажется, что на головном уборе и футболке переписчика имеется эмблема Всероссийской сельхозпереписи.
Показать переписчика в натуре, а также документы, которые он должен предъявить респондентам, обещают по телевидению, в рекламных роликах. Ведь со следующего понедельника стартует рекламная компания «ВСХП-2006», в которой предполагается задействовать все средства массовой информации: телевидение, радио, печатные издания. При слове «реклама» сразу возникает вопрос: «Кому заплатили?» Руководитель Чувашстата Ю. Марков говорит, что ни копейки не получил на оплату рекламных услуг местных СМИ.
С другой стороны, известно, что главное статистическое ведомство страны — Росстат — уже доверило информационное сопровождение переписной кампании московскому ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»). «КРОС», получается, и будет «командовать парадом», решая, кому заказывать рекламу. Судя по информации, почерпнутой из пресс-релиза Чувашстата, выбор уже сделан в пользу ведущих российских радио- и телеканалов. Что касается печатных изданий, то на федеральном уровне предполагается издавать специальную газету, которая будет распространяться как бесплатное приложение к «районкам» в регионах, в том числе и в нашей республике. Говорят, что выйдет 4-6 номеров этой газеты. Как видите, традиции приснопамятного издания «Не дай Бог!», выходившего в период выборов Президента РФ в середине 90-х, не умирают. Основную же нагрузку по рекламе переписи решено возложить на телевидение, в том числе и на региональные телеканалы.
Ну а прочих журналистов, получается, недооценили — как в профессиональном, так и в финансовом плане.