В декабре "Правда Северо-Запада" писала об уникальных по беспредельности действиях архангельского РУБОПа. Мы тогда предположили, и продолжаем так же думать сейчас, что это - типичный рэкет. Предпринимателю по-рубоповски тонко намекалось, чтобы он либо ложился под погонную крышу, либо сдавал бизнес подконтрольным рубоповцам фирмам. Оговоримся, что мы нисколько не сомневаемся в честности большей части сотрудников РУБОПа, НО: как нам кажется, есть среди них те, которые беспредельничают.
Как подставили Ларькова В декабре в магазинах "Архювелирторга" (гендиректор Николай Беспалько) прошли гастроли маски-шоу. Сотрудники милиции, показав распоряжение об обследовании помещения, подписанное и.о. начальника УВД Николаем Ларьковым, изъяли с витрин почти весь имеющийся в шести магазинах товар: золотые и ювелирные украшения. Итак, внимание, вот здесь и кроется подстава: распоряжение давало разрешение на ОБСЛЕДОВАНИЕ помещения, не более того. Это делается в соответствии с законом о милиции и должно проходить с согласия собственника помещения (последние, как правило, не препятствуют). На изъятие чего-либо требуется уже санкция прокурора, которая выдаётся на основании возбуждённого уголовного дела (на Беспалько и других сотрудников "Архювелирторга" таких дел не было и нет). Да и какие вообще могли быть основания у заместителя начальника УВД Волченкова подозревать в налоговых преступлениях фирму, которая существовала всего два месяца, ведь даже отчётность предоставляется по итогам квартала?!
Заказ или тупость? Весь процесс изъятия, незаконный с самого начала, больше походил на акцию иракских повстанцев. Дорогущие изделия изымались, словно речь шла о навозе с фермы. Вообще-то, изъятие золота и брюликов должно проходить в присутствии сотрудников пробирного надзора - понятно, что здесь их не было. Золото хваталось и укладывалось в коробки, коробки опечатывались только печатями (номера 212 и 213) УВД, печатей собственника на них не было. Совершенно очевидно, что никто вследствие этого не может утверждать, что коробки потом не вскроются и не опечатаются заново. Была и масса других нарушений, которые после вмешательства генпрокуратуры и грандиозного разбирательства внутри УВД-РУБОПа были расценены как грубейшие. Замначальника управления налоговых преступлений (УПН) Гриньков был уволен, начальник УНП Саввин получил выговор. Почему сотрудники милиции пошли на столь явное нарушение закона, которое ставит крест на карьере? МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, что такое может произойти только тогда, когда вся операция кем-то ангажирована. В противном случае - это непроходимая тупость, которая также должна поставить крест на карьере.
По кому стучит счётчик Все изъятые брюлики и золото, как мы писали, были направлены на экспертизу в Великий Устюг, в государственную инспекцию пробирного надзора (ГИПН).
Дальше начинается самое интересное. В ГИПН поступило 2518 изделий, а изъято было 2255 штук. Как тут ни вспомнить коробки, которые опечатывались с нарушением закона? Экспертиза проведена, кстати, ещё 15 февраля - ничего крамольного в изделиях не замечено. Возник вопрос, как возвращать ценности хозяину? Ведь транспортировка таких ценностей - операция дорогостоящая, плюс госпошлина 94 260 рублей. И тут оказалось, что в бюджете УВД нет статьи, по которой можно было бы оплачивать странную инициативу сотрудников милиции. Если бы уголовное дело было возбуждено с санкции прокурора, деньги бы нашлись, но в данном случае ничего этого нет, поэтому и денег на вывоз ценностей финчасть УВД не дала.
Далее включилась сообразительность милиции, которая, как известно, не знает границ. Гендиректору "Архювелирторга" официально было предложено заплатить госпошлину и оплатить услуги фельдъегеря, который осуществляет перевозку. Более того, письма о том, что несчастный Беспалько оплатит всё это дело, были направлены в ГИПН и в фельдъегерскую службу (это называется "без меня меня женили"). Понятно, что даже измученному гендиректору просто заподло оплачивать чужой беспредел. Но даже если бы Беспалько захотел оплатить, то по налоговому законодательству (с которым, как мы полагаем, милиционеры не- знакомы) он бы не имел права это делать, ибо это законодательство запрещает оплачивать госпошлины за третьих лиц. А тем временем в Великом Устюге (где, напоминаем, располагается ГИПН) начал тикать счётчик - 1800 рублей в день. Счётчик будет тикать полгода (до 28-го июня), затем ценности по закону должны поступить в Гохран, то есть перейти в собственность государства.
Илья Азовский
P. S. По нашим данным, выговор Саввина и увольнение Гринькова - это ещё не всё. В УВД идёт грандиозное разбирательство, ибо случай настолько беспрецедентен, что оставить всё просто так - значит, поставить под удар репутацию всей структуры УВД-РУБОП. Мы, повторяю, думаем, что над водой всплыла только часть айсберга под названием "милицейское крышевание бизнеса". А вот что на самом деле произошло, узнает прокуратура в рамках расследования уголовного дела номер 053-78-028, возбуждённого по статье 286 часть 1 (превышение должностных полномочий). В деле фигурирует фамилия бывшего замначальника УНП УВД Гринькова. Одно печально: пострадавшей фирме никто ничего не вернёт и расходы не оплатит. Пусть, дескать, радуются, что атаку отбили и живы остались.